8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Разное

Развитие креативности школьников в процессе обучения (сга) - Дипломная работа

Содержание

Введение ….3

1. Теоретические основы развития креативности школьников в процессе обучения….7

1.1 Креативность как психологическая проблема .….7

1.2 Особенности развития креативности у младших школьников …17

2. Эмпирическое изучение развития креативности школьников в процессе обучения….….28

2.1 Описание диагностического исследования и его результатов по изучению креативности младших школьников ….…28

2.2. Анализ результатов формирующего эксперимента ….35

Заключение …48

Глоссарий ….52

Список использованных источников ….….….55

Список сокращений ….….53

Приложения .….61

Введение (выдержка)

В числе приоритетных стратегий модернизации современного образования остается направленность на развитие творческого потенциала школьников как определяющего условия гибкой адаптации к быстро меняющимся реалиям социума. В связи с этим одной из актуальных задач современной школы является развитие креативности учащихся.

Уже в младшем школьном возрасте складываются благоприятные предпосылки для присвоения и преобразования креативных образцов поведения опыта творческой деятельности как важного источника личностного роста и саморазвития.

Вместе с тем, ряд научных аспектов в проблематике творчества остается малоизученным. Среди них категория «креативность» в понятийном поде творчества, контекст «развитие креативности» в целом, а также «развитие креативности младших школьников в педагогическом процессе» в частности.

Основная часть (выдержка)

В. Д. Шадриков [31] под способностями понимает свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в успешности и качественном своеобразии освоения и реализации деятельности.

Б. М. Теплов определяет способности как индивидуально-психологические признаки, имеющие отношения к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей, несводимые к имеющимся знаниям, умениям и навыкам, но которые могут быть основой для легкого и быстрого достижения знаний, умений и навыков. В основе способностей лежат врожденные анатомо-физиологические особенности, составляющие задатки этих способностей, сами же способности всегда являются результатом развития [28].

Разрабатывая проблему способностей Н. С. Лейтес соотнес понятие «способность» с категорией «склонность». По его мнению «склонность – это расположенность к деятельности, стремление заниматься ею [11, С. 115]. Степень выраженности потребности в деятельности, как указывает ученый, характеризует динамическую сторону склонностей. Самой общей психологической особенностью способностей детей являются высокая активность ума, расположенность к умственным усилиям, т.е. повышенная склонность к умственной деятельности.

Заключение (выдержка)

Одной из задач современной школы является развитие творческого потенциала учащихся. В этих условиях возникает необходимость развития креативности младших школьников в процессе обучения.

Первая задача нашего исследования состояла в уточнении научных представлений о сущности понятия «креативность».

Для её решения мы обратились к анализу зарубежных и отечественных исследований, посвященных проблемам креативности (работы Дж. Гилфорда, Е. П. Торенса, Л. С. Выготского, Б. М. Теплова, Н. С. Лейтеса, В. Н. Дружинина, Д. Б. Богоявленской и др.).

Анализ литературы позволил рассматривать креативность как самостоятельную способность, одну из общих способностей личности, а именно – способность к творчеству.

Литература

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39 с. – ISBN 5-94462-025-0

Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студентов высш. пед. вузов [Текст] / А. С. Белкин. – М.: Академия, 2000. – 189. – ISBN 5-7695-0658-Х

Бибикова, Н. В. Развитие креативности младших школьников в педагогическом процессе [Текст]: дис. … канд. пед. наук / Н. В. Бибикова. – Ульяновск, 2004. – 230 с.

Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д.Б.Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 319 с. – ISBN 5-7695-0888-4

Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст]: [сб. изб. тр.] / Л. С. Выготский. – М.: Эксмо, 2007. – 508 с. – ISBN 5-699-13731-9

Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; под общ. ред. М. В. Гамезо. – 2-е изд. – М.: Пед. о-во России, 2009. – 508 с. – ISBN 978-5-93134-391-4

Гин, С. И. Формирование креативности младших школьников в процессе обучения [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / С. И. Гин. – Минск, 2010. – 23 с.

Гин, С. И. ТРИЗ и формирование креативности школьников [Текст] / С. И. Гин // Школьные технологии – 2008. – №2. – С. 66–72.

Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст] / В. Н. Дружинин. – 2-е изд. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 357 с. – (Мастера психологии). – ISBN 5-314-00121-7

Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. – 2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2008. – 382 с. – ISBN 978-5-98704-069-8

Касумова, Б. С. Дивергентные математические задачи как средство развития креативности у младших школьников [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Б. С. Касумова. – Астрахань, 2010. – 22 с.

Курбатова, Л. М. Развитие креативности дошкольников и младших школьников, используя активные методы обучения [Текст]: дис. … канд. психол. наук / Л. М. Курбатова. – М., 2004. – 213 с.

Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избр. психол. тр. [Текст] / Н. С. Лейтес ; Моск. психол.-социал. ин-т; гл. ред. Д. И. Фельдштейн. – М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2007. – 463 с. – ISBN 5-89502-510-2 (МПСИ); 5-89395-550-1 (НПО "МОДЭК")

Матюшкин, А. М. Мышление, обучение, творчество: [монография] [Текст] / А. М. Матюшкин; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т; гл. ред. Д. И. Фельштейн. – М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2007. – 719 с. – ISBN 5-89502-327-4(МПСИ); 5-89395-407-6(НПО"МОДЭК")

Матюшкин, А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций [Электронный ресурс] / А. М. Матюшкин; под ред. А. А. Матюшкиной. – Электронная книга. – М.: КДУ, 2009. – 191 с. – ISBN 978-5-98227-553-0

Никитин, Б. П. [Текст] Ступеньки творчества или развивающие игры / Б.П.Никитин. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с. – ISBN 5-09-003963-1

Пичугин, С. С. К вопросу о развитии творческих способностей младших школьников на уроках математики [Текст] / С. С. Пичугин // Нач.шк. – 2006. – №5. – С. 41–47. – ISSN 0027-7371

Пичугин, С. С. Организация творческой работы с геометрическим материалом [Текст] / С. С. Пичугин // Нач.шк. – 2007. – №4. – С. 46–53. – ISSN 0027-7371

Развитие творческой активности школьников [Текст] / А. М. Матюшкин [и др.]; под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1991. – 159 с. – ISBN 5-7155-0420-1

Роджерс, С. Фасилитация творчества [Текст] / С. Роджерс // Вопр. психологии. – 2007. – №6. – С. 64–73. – ISSN 0042-8841

Рогов, Е. И. Настольная книга практического писихолога. В 2 книгах. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста [Текст] / Е. И. Рогов. – М.: Владос-Пресс, 2006. – 383 с. – ISBN 5-691-00180-9

Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2011. – 712 с. – ISBN 978-5-314-00016-8

Савенков, А. И. Творческая одаренность и творчество [Текст] / А. И. Савенков // Психология и школа – 2008. – №1. – С. 76–80

Савенков, А. И. Психология детской одаренности [Текст] / А. И. Савенков – М.: Генезис, 2010. – 442 с. – ISBN 978-5-98563-203-3

Савкуева, В. Ю. Решение творческих задач как условие развития креативности мышления [Текст] / В. Ю. Савкуева // Нач. шк. Плюс до и После – 2007. – №7. – С. 31–37. – ISBN 5-85939-147-1

Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [Текст]/ Е. В. Сидоренко; отв. ред. А. Б. Алексеев. – СПб.: Речь, 2007. – 349 с. – ISBN 5-9268-0010-2

Степанов, С. С. Психология в лицах [Текст]/ С. С. Степанов. – М.: Эксмо-Пресс, 2007. – 379 с. – ISBN 5-04-0066-3

Теплов, Б. М. Избранные труды [Текст]: в 2 т. Т. 2 / Б. М. Теплов; ред.-сост. и коммент. Н. С. Лейтес, И. В. Равич-Щербо. – М.: Педагогика, 1985. – 345 с.

Туник, Е. Диагностика творческого мышления: креативные тесты [Текст] / Е. Туник. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка "Первого сентября", серия "Школьный психолог". Вып.5(11)). – ISBN 5-9667-0234-9

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 65
Год: 2014
2000 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X