8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Разное

Институционализация лоббизма как формы представительства интересов в современном политико-административном управлении - Курсовая работа

Содержание

Введение….….3

1 Лоббизм как система реализации групповых интересов в политике….5

1.1 Лоббизм - система реализации групповых интересов в политике….5

1.2 Подходы к пониманию сути определения лоббизм….….7

1.3 Сущность политического лоббизма….….10

2. Анализ проблем институционализации лоббизма в современном российском обществе….….13

2.1 Изучение проблем институционализации лоббизма….….…13

2.2 Корпоративистский, и неокорпоратистский подход как разновидность – институционализма….19

Заключение….32

Список использованной литературы…34

Введение (выдержка)

Специфика советского лоббизма была обусловлена, прежде всего, отсутствием сильных рынков при наличии сильного государства с развитой бюрократической системой управления, обеспечивающего управление представительства интересов различных социальных групп в системах исполнительных и законодательных органов власти. Слабые, во многом диспропорциональные рынки вели к дефициту и нехватке ресурсов, что способствовало параллельному воспроизводству, наряду с формальными отношениями, сетей неформальных связей между государственными институтами и отдельными группами интересов.

В результате слома советской политической системы была разрушена и присущая ей бюрократически-корпоративная система представительства интересов. На время возникла институциональная неопределенность во взаимоотношениях государства и бизнеса. Часть прежних бюрократических немаркетинговых каналов представительства интересов была разрушена или стала неэффективной в условиях становящейся рыночной экономики. Другие, наоборот, укрепились, по мере того как предприятия, банки, иные экономические акторы и органы управления осваивали стратегии адаптации к новым институциональным условиям. Наконец, родились новые сети взаимодействия бизнеса и власти.

В результате образования новой институциональной среды государство стало испытывать на себе давление множества неупорядоченных индивидуально-групповых интересов, что закономерно привело к осознанию необходимости внести во взаимоотношения власти и бизнеса определенный порядок. В результате в России возникла корпоративистско-плюралистическая форма лоббизма.

Основная часть (выдержка)

Лоббизм (или представительство интересов) есть система и практика реализации групповых интересов путем организованного воздействия на законодательную и административную деятельность органов государственной власти.

Трансформации российского общества поставили на повестку дня вопрос о необходимости создания эффективной системы взаимодействия бизнеса как авторитетной части социума и государственной власти. Речь идет именно о создании эффективной системы, существенно отличающейся от той, которая под влиянием политических и экономических трансформаций во многом стихийно сложилась и функционирует.

Заключение (выдержка)

Рассматривая особенности представительства интересов в современной политической системе и в России, можно прийти к следующим выводам:

Политическая жизнь России эволюционировала от тоталитарного режима к политическому плюрализму, в российской политике сформировались и прошли процесс институционализации группы интересов и объединения, имеющие различные программы социальной и экономической политики.

Но в настоящее время в современной России не получили большого развития общественные организации, такие как благотворительные учреждения, культурные, этнические, религиозные организации, которые могли бы эффективно представлять интересы широких слоев общества в российской политике - в то же время в российской политике достаточно хорошо представлены корпоративные интересы.

Литература

1. Андронова Е.А. Особенности процесса институционализации групп интересов в России // Российская государственность XX века: Материалы межвузовской конференции, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Н.П. Ерошкина, 16 декабря 2000 г. / Сост.: Кожевникова Г.В., Шаповалова Л.Д. М.: РГГУ, 2001. С. 58-63.

2. Астафичев П. А. Народное представительство и парламентаризм: конституционные проблемы. - Орел: Орл. гос. ун-т, 2004. - 362 с.

3. Афанасьев М.Н. Клиентелизм: историко-социологический очерк. // Полис. 1996. -№ 6. С.97-108;

4. Белоусов А.Б. Акторы в дискретной модели лоббистской коммуникации // материалы Третьей международной конференции "Политическая наука и политические процессы в Российской Федерации и новых независимых государствах" 4-6 февраля 2005 года в Екатеринбурге. - Екатеринбург: УрО РАН, 2005. С.67-73.

5. Васильев Т. В. Лоббизм как форма политической деятельности: природа, функции, современные виды // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки.-2004.-N 4. С. 26-34.

6. Выборы: Федеральное законодательство. - М.: Изд. Центр. избират. комис. Российской Федерации, 2002. - 192 с.

7. Горшенин А. В.Совет Федерации как инструмент лоббирования региональных интересов // Вестник Челябинского университета. Сер. 7, Государственное и муниципальное управление.-2003.-N 1. С. 42-49.-

8. Группы интересов. Лоббирование. Взгляд из-за рубежа /. - М. : Рос. акад. гос. службы, 1995. - 138 с.

9. Жеребкин М.В. Группы интересов в трансформационном процессе // Власть.-2002.-N3. С.59-62.

10. Заборенко А. С. Специфика взаимоотношений бизнес - власть - общество в промышленном регионе // материалы Третьей международной конференции "Политическая наука и политические процессы в Российской Федерации и новых независимых государствах" 4-6 февраля 2005 года в Екатеринбурге. - Екатеринбург, 2005. С. 28-37

11. Заборенко А.С. Власть, бизнес и гражданское общество в современной России: условия возможного консенсуса. // материалы Третьей международной конференции "Политическая наука и политические процессы в Российской Федерации и новых независимых государствах" 4-6 февраля 2005 года в Екатеринбурге. - Екатеринбург: УрО РАН, 2005. С.117-119.

12. Ильичева Л.Е., "К ПРОБЛЕМЕ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ ЛОББИЗМА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ"// "Бизнес и власть в современной России: теория и практика взаимодействия", М.: Изд-во РАГС, 2010

13. Институты представительства и согласования интересов // Политология под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. - М.: Питер, 2005. С. 206-226.

14. Кинякин А.А. Финансово-промышленный лоббизм в России и Германии Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. / Отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. - М.: МАКС Пресс, 2001. С. 47-55.

15. Киселев К.В. Проблема лоббизма и динамика электоральных стратегий: опыт выборов губернатора Свердловской области // материалы Третьей международной конференции "Политическая наука и политические процессы в Российской Федерации и новых независимых государствах" 4-6 февраля 2005 года в Екатеринбурге. - Екатеринбург: УрО РАН, 2005. - С. 109-114.

16. Королько В. Основы Паблик рилейшнз. - М., 2000.

17. Кочанов П. Скрытые "группы интересов" как фактор перераспределения ресурсов // Общество и экономика.-2001.-N1. С.57-66

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Год: 2015
600 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X