Введение…. ….….3
1.Особенности и роль индустрии культуры….….5
1.1 Индустрия культуры в электронном веке….…5
1.2. Понятие индустрии культуры….7
2. Роль индустрии культуры и эстетико-психологическая критика индустрии….…10
2.1. Роль индустрии культуры….…10
2.2 Эстетико-психологическая критика индустрии культуры….11
Заключение ….….19
Список литературы….….…20
В настоящее время культура стала единообразной, она превратилась в систему. В мире, где господствуют монополии, массовая культура давно перестала быть искусством, она превратилась в бизнес. Бизнес, приносящий деньги и славу, а кино и радио – это способ достичь и того и другого одновременно.
Что такое индустрия? Это сфера деятельности, основной задачей, которой является производство и сбыт товаров или услуг потребительской аудитории. А теперь добавим к этому сухому и чисто деловому понятию слово культура, и получаем многозначные числа в денежном эквиваленте, получаемые генеральными директорами крупных кинематографических компаний.
Индустрии культуры играет центральную роль в развитии новых технологий и новой рыночной экономики. Экономическое значение индустрий культуры хорошо известный факт, также как и важность создания новых рабочих мест. Индустрии культуры являются одним из наиболее быстро растущих секторов современного индустриального общества. В этом смысле развитие рыночной экономики в России и Восточной Европе дает уникальную возможность и для европейских инициатив.
Сбалансированное и демократическое развитие рыночной экономики в России и Восточной Европе имеет жизненно важное значение не только для промышленного и экономического будущего Европы, но также и для решения проблем европейской безопасности и стабильности. Неконтролируемое развитие рынка и общества в этих странах станет не только потерей в экономическом и культурном отношении, но и общей угрозой сообществу.
Имея это в виду, нельзя игнорировать Россию и область распространения русского языка.
Во всем мире под культурными индустриями понимают вовлечение культурного продукта и художественных ценностей в экономический оборот, предпринимательскую или даже коммерческую деятельность. И здесь нет ничего несоединимого и даже качественно нового.
Культурные индустрии, собственно, зародились давно. Самую продолжительную историю имеет книгоиздательское дело - типичная культурная индустрия, когда в основе крупного технологически оснащенного производства лежит распространение художественной ценности. Еще один пример индустриализации производства художественного продукта - фабричное изготовление авторских произведений народных промыслов или фарфоровых изделий.
1. Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. Проф. М.А. Василика. – М.:Гардарики, 2003.- 615с.
2. Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс). Учебник. – 2-е изд. – М.: “РИП-Холдинг”, 2004.- 246 с.
3. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов. М.: Издательский Дом “Социальные отношения”, издательство “Перспектива”, 2003.- 248с.
4. Почепчов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: “Рефл-бук”, К.: “Ваклер”- 2001.- 656с.
5. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. – М.: “Рефл-бук”, К.: “Ваклер”-1999.-352с.
6. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации: (от речей президентов до переговоров с террористами) – М.: Центр, 1998. – 352с.
7. Соколов А.В. Социальные коммуникации: Учебно-методическое пособие. – М.: ИПО Профиздат, 2001. – 224с.
8. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.- 496с.
9. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. –М.: РИП- холдинг, 2003.-174с.
10. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации: Учебное пособие для вузов. – М. : ЮНИТИ, 2000.- 288с.
11. Бочаров М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. – М., 2000.
12. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации.- М., 1980.
13. Дейк Ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. – М.,1989.
Курс лекций:
Менеджмент в сфере культуры
Реферат:
История отечественной культуры
Дипломная работа:
Образ мусульманина в современной массовой культуре
Дипломная работа:
Особенности перевода рекламных слоганов мобильной индустрии с английского языка на русский язык
Контрольная работа:
Индустрия туризма и ее структура