ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ У РАБОТНИКОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА….6
1.1. Исследование подходов к сущности понятия «внимание», ее видам и основным закономерностям развития в отечественной и зарубежной психологии…6
1.2. Особенности внимания в деятельности работников экономического отдела…16
Выводы по Главе 1…19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ВНИМАНИЯ У РАБОТНИКОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА….20
2.1. Организация и проведение экспериментального исследования уровня внимания у работников экономического отдела….20
2.2. Анализ и обсуждение результатов экспериментального исследования уровня внимания у работников экономического отдела….23
Выводы по Главе 2…33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….36
ПРИЛОЖЕНИЯ….37
Одним из видов психической деятельности человека является внимание. Внимание - процесс познания. У каждого человека внимание развито в разном направлении. Оно может быть зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное. Развивая внимание человек, совершенствуется, развивается, познает мир. Концентрация внимания - ключ к успеху. Если человек внимательно ест, читает, гуляет, тогда и жизнь его превращается в осознанное бытие.
Когда мы говорим о внимании, то подразумеваем также сосредоточенность, углубленность в деятельность. Чем труднее стоящая перед человеком задача, тем напряжённее, интенсивнее, углублённее будет его внимание, и, наоборот, чем легче задача, тем менее углубленным является его внимание. Внимание обычно выражено в мимике, в позе, в движениях. Внимательного слушателя легко отличить от невнимательного. Но иногда внимание направлено не на окружающие объекты, а на мысли и образы, находящиеся в сознании человека. В данном случае говорят об интеллектуальном внимании, которое несколько отличается от внешнего внимания. Когда при физических действиях проявляется повышенная сосредоточенность, у человека задействовано моторное внимание.
Все это свидетельствует о том, что внимание не имеет своего собственного познавательного содержания и лишь обслуживает деятельность других познавательных процессов.
Объект исследования – внимание у работников экономического отдела.
Предмет исследования – особенности развития внимания у работников экономического отдела.
Цель исследования – выявить и экспериментально исследовать особенности развития внимания у работников экономического отдела.
Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи исследования:
Гамезо М.В., ДомашенкоИ.А. Атлас по психологии: информ.-метод. Пособие по курсу 2 психология человека».-М.: Педагогическое общество России, 2004, с. 110.
2. Гальперин П.Я. Четыре лекции по общей психологии.- М., 2000, с. 15.
3. Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: Наука, 1997, с. 152.
4. Ланге Н.Н. Психологические исследования: Закон перцепции. Теория волевого внимания.- М.: Наука, 1967.
5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. — М.: Академия, 2000, с.231
6. Маклаков А.Г. Общая психология Учебник для вузов. - СПБ.:Питер, 2006, с.354
7. Немов Р.С. Психологическая диагностика. – СПб.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997
Курсовая работа:
Коррекция и развитие внимания у детей с нарушением эмоционально-волевой сфер
Курсовая работа:
Психологические особенности процесса внимания у подростков
Дипломная работа:
Удовлетворенность трудом работников в сфере торговли
Дипломная работа:
Исследование стратегий совладающего поведения у сотрудников с различным уровнем эмоционального выгорания
Дипломная работа:
Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки