8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Психология

Особенности развития неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи - Курсовая работа

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи….5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи….5

1.2. Неречевой слух: понятие, направления развития…13

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей неречевого восприятия у детей с общим недоразвитием речи….19

2.1. Организация исследования особенностей неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи….19

2.2. Анализ результатов исследования неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи….23

Заключение….26

Библиографический список….27

Приложение…29

Введение (выдержка)

Неречевые звуки имеют большое значение в ориентировке ребенка в пространстве. Различение неречевых звуков дает возможность воспринимать их как сигналы, свидетельствующие о приближении или удалении отдельных предметов или живых существ. Правильное определение направления источника звука (его локализация), помогает ориентироваться в окружающем мире, определять свое местонахождение, направление движения .

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что, у детей с общим недоразвитием речи нередко возникают проблемы в слуховом восприятии неречевых звуков. Такие дети испытывают сложности как в дифференциации звуков, так и в их осознании. Данное обстоятельство препятствует правильной ориентировке в пространстве, нередко становится причиной несчастных случаев. Таким образом, особую актуальность приобретает целенаправленная работа по развитию неречевого восприятия у данной категории детей, поскольку при правильной организации коррекционно-педагогической помощи, направленной на развитие неречевого слуха, восприятие таких звуков может значительно ускоряться.

Объектом исследования выступает неречевое (физическое) слуховое восприятие.

В качестве предмета исследования выступают особенности неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи.

Цель курсовой работы заключается в комплексном исследовании особенностей неречевого восприятия у детей с общим недоразвитием речи.

Для достижения указанной цели в ходе исследования были поставлены следующие задачи:

1. дать психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразвитием речи;

2. изучить понятие и основные направления развития неречевого слуха у детей;

3. провести исследование особенностей неречевого восприятия у детей с общим недоразвитием речи;

4. дать анализ результатов исследования неречевого слуха у детей с общим недоразвитием речи.

Полная версия введения после покупки

Заключение (выдержка)

Развитие восприятия неречевых звучаний является одним из ключевых направлений образовательно-коррекционной работы с детьми.

Развитие неречевого слуха у детей с нарушениями речи предполагает обучение восприятию звучаний музыкальных инструментов и игрушек, развитие слухового восприятия музыки, ее характера, основных средств музыкальной выразительности, звуков окружающего мира.

В основе работы по формированию фонематического восприятия лежит восприятие неречевых звуков. В процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки.

Однако на сегодняшний день система работы по развитию неречевого слухового восприятия у детей с речевыми отклонениями разработана недостаточно. Не изучены возможности восприятия детьми младшего школьного возраста звуков окружающего мира с помощью индивидуальных слуховых аппаратов, не разработана методика выявления и развития у учащихся возможностей восприятия звучаний окружающего мира и вопросы использования сформированных умений в образовательно-коррекционном процессе, а также для адаптации ребенка в социум. Эффективность коррекционной работы по развитию слухового восприятия неречевых звучаний у детей младшего школьного возраста зависит от ряда факторов, одним из которых является педагогическая оценка возможностей восприятия детьми звуков окружающего мира.

Кроме того, в работе по закреплению навыков восприятия шумов должны принимать активное участие воспитатели и родители воспитанников, которым во время прогулок необходимо обращать внимание детей на проезжающие мимо автомобили, скрип снега и т д. По мере адаптации детей к новым слуховым возможностям их представления о неречевых звуках будут постоянно расширяться.

Литература

1. Волкова Л.С. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. М.: Гуманитарный изд. ценр ВЛАДОС, 2008. С. 513 – 524.

2. Вопросы логопедии. Недостатки речи, чтения и письма у учащихся младших классов / под ред. Р.Е. Левиной. М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1959. 322 с.

3. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2008. 266 с.

4. Карельская Е. Поможем Буратино заговорить // Дошкольное воспитание, 2010. № 5. С. 44–49

5. Коррекционная педагогика: основы обучения и развития / под ред. Б.П. Пузанова. М.: Академия, 2010. 506 с.

6. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. 680 с.

7. Лурия А.Р. Язык и сознание / под ред. Е.Д. Хомской. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 400 с.

8. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / под ред. С.А. Мироновой. М.: Просвещение, 2011. 280 с.

Продолжение после покупки (всего 15 источников)

Примечания

Качественная курсовая работа:

- Грамотное оформление

- Много ссылок

- Реферат защищен на отлично в 2014 году

- Объем 29 страниц, 1 приложение

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Год: 2014
450 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X