8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Менеджмент

Концепции менеджмента - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 5

1.1 Зарождение и эволюция научных концепций менеджмента 5

1.2 Дальнейшее развитие управленческой мысли 11

2. КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ В 21 ВЕКЕ 16

2.1 Развитие теории менеджмента в 21 веке 16

2.2 Эволюция управленческой мысли в современной России 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Введение (выдержка)

Социальное управление – свойство, присущее человеческому обществу. Оно воздействует на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития и обусловлено общественным характером труда, а также необходимостью общения людей в процессе труда и жизни. Возникновение управления как особого вида общественной деятельности обусловлено, прежде всего, появлением и развитием разделения труда, которое специализировало труд производителей и коллективов.

Управление в социальных системах можно рассматривать в широком смысле как управление в любой организации людей независимо от целей их деятельности: управление государством, регионом, армией, церковью, библиотекой, больницей, национальной безопасностью, непредпринимательской корпорацией и предпринимательской корпорацией и др. Во всех названных организациях управление может рассматриваться как целенаправленная деятельность, позволяющая выполнять им конкретные функции. Однако в этой общей массе имеются организации, конкретные функции которых направлены на получение прибыли. Это промышленные организации, банки, страховые и трастовые компании, инвестиционные структуры, туристические агентства, гостиницы, транспортные компании и т.п., целью деятельности которых является получение прибыли. Управление в этих организациях носит название менеджмент. Это – особый вид управленческой деятельности.

Менеджмент как наука, возникшая на базе практического опыта управления, опирается на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержит концепции, теории, принципы, способы и формы управления. В то же время имеются основания рассматривать менеджмент и как искусство. Но при любом определении понятия менеджмента актуальным является анализ эволюции его концепций, как в нашей стране, так и за рубежом. Раскрытие и всесторонний анализ этой темы и является целью данной работы. В свою очередь, из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:

• анализ зарождения и эволюции научных концепций менеджмента;

• изучение современных концепций управления;

• анализ эволюции концепций менеджмента в нашей стране.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список ис-пользованных источников.

Основная часть (выдержка)

Науке известно, что управление существовало еще в древнем Шумере пять тысяч лет назад. Однако до XIX в. управления как науки не существовало. Процесс управления в тех условиях носил характер искусства.

Менеджмент как наука управления возник в 1886 году. Это связано с собранием общества инженеров-механиков. В тот день в выступлении док-ладчика промелькнула мысль о возможности существования законов управления бизнесом и трудовыми ресурсами. Эта мысль так и осталась бы незамеченной, если бы на собрании не присутствовал Фредерик Тейлор. Он развил эту идею, написал книгу и стал отцом научного менеджмента.

До Тейлора понятие менеджмента носило весьма обобщенный харак-тер. Он впервые определил его как «рациональную организацию вообще» или «организацию производства» по отношению к промышленному пред-приятию. Теория возникла в условиях монополистического капитализма. Рост масштабов и концентрация производства требовали стандартизации и унификации всего производственного процесса. Дальнейший рост эффективности производства стал немыслим без всесторонней рационализации экономики, времени и ресурсов.

Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Форд, дополняя друг друга, создали теорию научного менеджмента.

Заключение (выдержка)

Благодаря появлению концепции научного менеджмента управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований. Впервые руководители, практики и ученые увидели, что методы и подходы, применяемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике реализации целей предприятия.

Школа менеджмента классического направления попыталась опреде-лить общие характеристики и закономерности организаций и создать универсальные принципы управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам приведет организацию к успеху. Согласно определению, предлагаемому классической школой менеджмента, управление представляет собой замкнутый цикл этапов планирования, организации, мотивации и контроля. Представители данной школы придерживались взгляда на предприятие как на «закрытую систему».

Многие идеи классического менеджмента сохраняют свою ценность и в наши дни. Сегодня основное отличие управленческого контура, предлагаемого классической школой менеджмента, от современных стандартов в области управления состоит как раз в переосмыслении принципов работы, связанных со стадией мотивации. Функция мотивации становится сквозной, и насколько грамотно менеджер задействует ее в планировании, организации и контроле, настолько профессионально ус-пешным он будет.

Из характеристики современных видов управления следует, что ме-неджмент здесь рассматривается как с позиций научных тенденций, о чем свидетельствует усиление технократизма в менеджменте, так и о повыше-нии внимания к искусству управления, что заключается, например, в развитии организационной культуры.

Наука пыталась создать технологию управления, чтобы стать незави-симой от человеческого фактора, но снова и снова на первое место выхо-дит не технология, а свойства личности, не методики, а мышление индиви-дуума. Однако любое мышление, в том числе и менеджера, должно опираться на определенный багаж знаний. Чтобы достичь управленческих целей менеджер должен быть искушенным как в науке, так и в искусстве менеджмента.

Формирование российской модели менеджмента происходило в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной. Формирование модели как таковой на данный момент не завершено. Происходит зарождение и становление новой управленческой системы взглядов. В этих условиях очень важно использование позитивных черт моделей современного менеджмента.

Литература

1. Вахрушев А. Принципы японского управления. М., 2002.

2. Герчиков М.Н. Менеджмент. М., 2005.

3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013.

4. Заречный В.Г. Современные системы менеджмента качества. // Руководитель строительной организации. 2011. №8.

5. Нефедов А. Управление реальностью. Минск, 2002.

6. Севакович А.З. Менеджмент не наука, не искусство.// Менеджмент. 2006. №2.

7. Татенкова В. Топ-менеджмент в России и Китае: кто в цене? // Кадро-вик. Рекрутинг для кадровика. 2012. №9.

8. Управление организацией. Учебник под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М., 2006.

9. Фрад М. Менеджмент как наука и искусство. М., 2005.

10. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М.: Экономика, 1992.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Год: 2014
390 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X