8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Теоретические основы профессиональной ориентации - Контрольная работа

Содержание

Введение

1. Основные концепции профориентации

2. Содержание и задачи профориентации

3. Психологическая профессиональная консультация

Заключение

Список использованной литературы

Введение (выдержка)

Профессиональное самоопределение - это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Это длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути. Профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей.

Неудачное профессиональное самоопределение и недостаточная самореализация могут стать причиной многих психологических, жизненных проблем. Правильный выбор профессии означает взаимодействие двух сторон: человека с его индивидуальными особенностями и специальности с теми требованиями, которые она предъявляет человеку. При правильном выборе это должно быть совпадение индивидуальных особенностей человека с требованиями профессии. Чтобы овладеть профессией, необходимо ориентироваться в мире профессий и знать о требованиях профессии, а также знать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, возможности и способности.

Основная часть (выдержка)

Профессиональное и личностное самоопределение имеют очень много общего. Если же попытаться развести их, то можно выделить два основных отличия:

1. Профессиональное самоопределение - более конкретное, его

проще оформить официально (например, получить диплом);

личностное самоопределение - более сложное понятие;

2. Профессиональное самоопределение больше зависит от внешних (благоприятных) условий, а личностное самоопределение - от самого человека, более того, часто именно плохие условия позволяют кому-то проявить себя по-настоящему.

Под профессиональным самоопределением мы понимаем поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой

и уже выполняемой трудовой деятельности, а также - нахождение

смысла в самом процессе самоопределения.

При этом сразу обнаруживается парадокс самоопределения (как и парадокс счастья): найденный смысл тут же обесценивает жизнь (образуется как бы «пустота»). Поэтому важен именно процесс поиска смысла, где отдельные (уже найденные) смыслы - это лишь промежуточные этапы процесса (сам процесс становится главным смыслом).

Условно можно выделить следующие основные группы задач профессионального самоопределения:

• информационно-справочные, просветительские;

• диагностические;

• помощь в выборе, в принятии решения.

Заключение (выдержка)

Профессиональное самоопределение – это сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни человека. Профессиональное самоопределение происходит всю жизнь человека, так как в мире все меняется: профессии, ценности, условия труда, экономическая система и сам человек.

Процесс профессионального самоопределения включает в себя самопознание своих индивидуальных особенностей, интересов, сильных и слабых сторон; сопоставление знаний о себе и предпочитаемой профессии; выбор профессии и образа жизни. Основой профессионального самоопределения становиться личностная активность человека, которая является показателем умения занимать в жизнедеятельности в целом или в конкретной ситуации профессионального выбора позицию субъекта. Для того чтобы человек смог реализовать себя в качестве субъекта, он должен уметь согласовывать свои способности и возможности с внешними требованиями, носящими для него характер объективных и необходимых требований.

У большой части старшеклассников профессиональное самоопределение вызывает существенные трудности. В этих ситуациях для осуществления зрелого осознанного выбора профессии необходимо использовать специальные программы психологической поддержки профессионального самоопределения, которые сочетаются с индивидуальной профконсультацией.

Литература

1. Головей Л.А., Данилова М.В., и др. Профконсультационное заключение: Методическое пособие. Общий психологический практикум. Санкт-Петербургский Государственный университет:– С.Пб., 2010 г.

2. Захарова А.Н. Прикладная психология профессиональной деятельности: практикум / А.Н. Захарова. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2010.

3. Соловьева Ю. А., Соловьева А. В. К вопросу формирования профессиональных интересов учащихся в системе довузовской подготовки. //Профессионализация личности в образовательных институтах и практической деятельности: теоретические и прикладные проблемы социологии и психологии труда и профессионального образования: материалы международной научно-практической конференции 10-11 февраля 2012 года. - Пенза - Витебск - Москва: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. с. 16-21.

4. Шаньгина Н.В. Роль и место диагностики профессиональной направленности в учебном процессе. // Профессиональная направленность личности в условиях инновационных преобразований общества - Екатеринбург: ЕФ ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2011.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Год: 2014
50 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X