8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Творческое самочувствие педагога - Контрольная работа

Содержание

Введение

1. Творчество в педагогической деятельности

2. Условия развития творческой индивидуальности педагога

3. Творческое рабочее самочувствие педагога как основа результативности его деятельности

Заключение

Список использованной литературы

Введение (выдержка)

Творческое состояние во время педагогической работы характеризуется высшей степенью увлечения процессом занятий и максимальной концентрацией на нем внимания. В это время у педагога наблюдается повышенно острое ощущение достоинств и недостатков исполнения ученика и ясное осознание путей для достижения цели.

Успешное проведение урока во многом зависит от того, насколько творчески занимается педагог. Не следует думать, что педагогическое творчество — удел немногих избранных натур. В той или иной степени оно доступно и рядовому педагогу.

Иногда приходится слышать мнение, что творческое состояние есть нечто совершенно стихийное, не подчиняющееся воспитанию, ни в какой степени не зависящее от воли человека. Эта точка рения не может считаться правильной. Конечно, мы не беремся утверждать, что всегда, в любую минуту возможно вызвать в себе желаемое творческое состояние. Но во всяком случае в известной мере это состояние все же подвластно человеку.

Педагог может и должен вызывать в себе интерес к занятиям. При желании в каждом, на первый взгляд неинтересном, случае в педагогической практике можно найти что-либо интересное.

Основная часть (выдержка)

Выделяют следующие уровни педагогического творчества:

1. Воспроизведение готовых рекомендаций (элементарного взаимодействия с классом): педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует «по методичке», «по шаблону», по опыту других учителей.

2. Оптимизация деятельности на уроке, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержания, методов и форм обучения.

3. Использование творческих возможностей живого общения с учениками.

4. Использование готовых приемов с привнесением личностного начала, соответствующего творческой индивидуальности педагога, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса.

Заключение (выдержка)

Основными параметрами образования является междисциплинарная организация содержания образования; возрастание духовности в структуре личностных характеристик будущих специалистов; инновационный характер содержания и методов обучения.

Цель такого образования проблемно-ориентированный профессионализм, а его приоритеты: непрерывность и последовательность; основополагающие, гуманистические ценности; развитие новых педагогических технологий. Реализовывают эти планы - все преподаватели. Поэтому каждый преподаватель должен создавать механизмы систематического обновления содержания образования, широко распространить высокие обучающие технологии.

Учитель как сознательный творец учебно-воспитательного процесса, умеющий вести за собой коллектив (учащихся) в тесном единстве с ним и, значит, способный управлять своими чувствами, поведением в любых ситуациях. Чтобы быть творцом на уроке педагог должен владеть знаниями и навыками управления своим психофизическим аппаратом, своими чувствами необходимыми для творческого труда. Психологическая работа преподавателя над собой делает его эмоции готовыми для того, чтобы преподаватель мог легче вызвать в себе ту внутреннюю энергию, тот психический настрой, который способствует творческому характеру педагогического труда.


Литература

1. Беляева Г.С. и др. Психологическая саморегуляция. – Л.: Медицина, 1983.

2. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. – М.: Просвещение. – 1989.

3. Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2005. – 150 с.

4. Иванова Н.В. Проблема тождественности педагогической и театральной деятельности / Пути внедрения психолого-педагогической теории в практику / Под ред. проф. Бенедиктова. – Минск, 1991.

5. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя – М.: Просвещение, 1980.

6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.Л.Смирнова. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-512 с.

Примечания

к работе прилагается презентация

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Год: 2014
70 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X