Введение….….…2
1. Понятие и особенности современного информационного общества .3
2. Понятие и классификация ИТ ….…7
3. Влияние ИТ на современную культуру ….….11
Заключение….13
Источники…14
Во всем мире к началу XXI столетия произошли глубокие изменения во всех сферах жизни. К основным из них можно отнести процессы бурного развития информационных технологий; накопление огромного количества информации, приведшее к возникновению так называемого «информационного взрыва»; переход человеческого общества от индустриального к информационному и т.д. На современном этапе развития общества процессы информатизации затрагивают все без исключения области человеческой деятельности.
В жизни современного общества технологии занимают значительное место. Важность технологического компонента современной цивилизации состоит в том, что именно он определяет во многом устойчивое развитие общества. Практически все процессы в обществе, так или иначе, происходят в сопровождении технологии. Ее влияние на социальные процессы приводит к существенным трансформациям последних. Так, стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий служит ключевым фактором, определяющим ускоряющийся процесс информационной глобализации, которая становится характерным явлением настоящего времени.
Основные характеристики информационного общества определяются по следующим критериям.
• Технологический: ключевой фактор — информационные технологии, которые широко применяются в производстве, учреждениях, системе образования и в быту.
• Социальный: информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное сознание» при широком доступе к информации.
• Экономический: информация составляет ключевой фактор в экономике в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости.
• Политический: свобода информации, ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными слоями населения.
• Культурный: признание культурной ценности информации посредством содействия утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и общества в целом.
Коммуникация представляет собой «ключевой элемент информационного общества».
Сегодня невозможно представить общество без его взаимодействия с информационными технологиями. Каждый их нас рано или поздно сталкивается с необходимостью их использования.
Становление современного общества отмечено стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий. Они оказываются неотъемлемой частью всей структуры общества. Устойчивость его бытия начинает определяться в значительной степени стабильностью функционирования этих технологий. Их действие порождает знаковый для современности эффект — виртуализацию социальных отношений, которая происходит на фоне глобализации. Интеграция всего человечества в единую суперсистему осуществляется с активным использованием информационно-коммуникационных технологий. Они служат условием формирования глобальной информационной цивилизации.
1. Иванов Д.В. Виртуализация общества. – СПб., 2002.
2. Кураков, Л.П. Новые информационные технологии / Л.П.Кураков.- Чебоксары: ЧГПУ, 2000.
3. Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность/ Под ред. М.А. Вуса. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1999. — 212 с.
4. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.
5. Литвиненко'В: А. Переход к новым технологиям: революция или «скачок внутри скачка»?// Общественные науки и современность. 1999. № 3. С. 122-130.
6. Мельников П.П. Компьютерные технологии в экономике PDF. Учебное пособие для ВУЗов - М.: Проспект, КноРус,2009. – 224
Дипломная работа:
Особенности использования информационных технологий при реализации туристского продукта
Дипломная работа:
Клиентоориентированные информационные технологии (на примере автомобильного дилера)
Дипломная работа:
Информационные технологии в туризме
Курсовая работа:
Влияние информационных технологий на бизнес-процессы в торговле