Введение
2
Глава 1. Психологическая характеристика познавательных психических процессов
3
Глава 2. Типичные психологические трудности получения и переработки информации
6
Глава 3. Психологические средства развития внимания, памяти и наблюдательности, их роль в повышении эффективности служебной деятельности
10
Заключение
19
Список использованной литературы 20
Основой психики человека являются психические процессы. Три разновидности психических процессов - познавательные, эмоциональные и волевые - образуют в своей совокупности психическую деятельность человека.
Познавательными психическими процессами называются психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды. Познавательные процессы - ощущение, восприятие, мышление, воображение, память - формируют информационную базу, ориентировочную основу психики. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний о окружающем мире и о самом себе. Эти знания являются тем фактором, который при наличии какого-либо побуждения определяет выбор человеком одного из многих возможных, на каждый данный момент, направлений движения и удерживает движение в рамках этого направления.
Осознаваемые человеком потребности также даны ему в форме знаний, по крайней мере, в форме знания о том, что он чего-то хочет. Сама деятельность человека приобретает целенаправленный, упорядоченный характер, благодаря знанию о конечном ее результате как о цели, существующей в сознании, форме представления о какой-то конкретной вещи или форме абстрактной идеи.
Без раскрытия природы познавательных процессов невозможно сколько-нибудь полное, достоверное и надежное разделение объективного и субъективного компонентов при познании внешнего мира.
Цель данной работы – изучение познавательных психологических процессов, возможности влиять на их развитие, тем самым повышая эффективность профессиональной деятельности человека.
Познавательные психические процессы, являющиеся основой психики человека, позволяют ему формировать представление об окружающем мире. Наиболее важные из них: мышление, восприятие, память, ощущения, воображение. Данные процессы по-разному проявляются у каждого человека, степень их выраженности индивидуальна.
Именно благодаря познавательным психическим процессам человек получает и перерабатывает информацию. Во многом, трудности возникающие в процессе приема/переработки информации зависит от того, какие каналы приема и переработки информации для него приоритетны. Психологи выделяют аудиалов, визуалов, и кинестетиков. Соответственно, знание личностных особенностей восприятия информации и учет этих особенностей в обучении, общении могут значительно повысить эффективность данных процессов.
Для работников органов внутренних дел наиболее значимыми личностными качествами являются наблюдательность, внимание память. Наиболее эффективное их использование влияет на уровень профессионализма в служебной деятельности. Поскольку данные качества личности, являясь врожденными, поддаются развитию, то их можно и следует развивать при помощи определенных приемов, методов, технологий.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996.
2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
3. Малашкина М. Популярная история психологии. - М.,2002
4. Немов Р.С. Психология, т.1(в 3-х томах). - М.,1999
5. Прикладная юридическая психология, под ред. А.М. Столяренко, М., 2001.
6. Реан А.А., Розум С.И. Психология и педагогика, СПб., 2000, с.
Шпаргалка:
Примерный перечень экзаменационных вопросов для проведения итогового (государственного) экзамена по дисциплине «гражданское право» направление 521400(030500.62) «юриспруденция»
Дипломная работа:
Защита гражданских прав
Курсовая работа:
Гражданское право
Шпаргалка:
Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового (государственного) междисциплинарного экзамена направление 521400 (030500.68) «юриспруденция»
магистерская программа: 521403 «гражданское право, семейное право, международное частное право»
Дипломная работа:
Поручительство в гражданском праве