1. Руководитель. Профессионально-значимые качества руководителя….…2
2. Способности. Классификация способностей…5
3. Сформулируйте понятия: индивидуальность, идентификация, восприятие….….9
Задача….….….12
Список использованных источников….15
Профессионально необходимые качества руководителя — индивидуально-личностные и социально-психологические особенности человека, в комплексе обеспечивающие успешность его работы на конкретной управленческой должности. Эти качества изучаются с помощью метода экспертных оценок и специально разработанных психологических тестов. При изучении профессиональных качеств руководителей наиболее продуктивным оказывается функционально-деятельностный подход, т.е. выявление искомых качеств на основе анализа структуры деятельности менеджеров определенного ранга. Сравнение уровней развития выявленных качеств в группах успешных и неуспешных менеджеров позволяет составить эталонный профиль для каждой должностной позиции. Рассмотрим основные профессиональные (деловые) качества руководителя.
Менеджеры и руководители высшего уровня должны обладать профессиональными качествами, позволяющими:
• выявлять проблему с учетом ее взаимосвязей с другими задачами управления;
• принимать оптимальные решения с учетом мнения различных специалистов;
• оперативно руководить и контролировать работу сотрудников.
С повышением уровня управления возрастают требования к таким психологическим качествам руководителей, как чувство ответственности, способность перспективно мыслить, настойчивость и целеустремленность. Также немаловажное значение имеет способность к социальной активизации других людей, способность заражать их своей энергией, волей, уверенностью в своих силах.
На более низких уровнях управленческой иерархии берется во внимание склонность к систематической повседневной работе и способность к быстрой переориентации при изменении ситуации.
Восприятие как самостоятельная деятельность особенно ясно выступает в наблюдении, которое представляет собой преднамеренное, планомерное и более или менее длительное (хотя бы и с промежутками во времени) восприятие с целью проследить течение какого-либо явления или те изменения, которые происходят в объекте восприятия.
Итак, восприятие - это наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей.
1. Войтина Ю.М. Шпаргалка по общей психологии. – М.: Аллель-2000, 2008.
2. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.
3. Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. — Спб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.
4. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. - СПб.: Питер, 2008. — 432 с.
5. Григорьева М.В. Психология труда: конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2006. - 192 с.
6. Управление персоналом. Словарь-справочник. [Электронный ресурс] h**t://psyfactor.org/personal0.htm
Курсовая работа:
Социальная психология управления
Отчет по практике:
Исследование личностного потенциала психолога
Шпаргалка:
Вопросы
для подготовки к выпускному междисциплинарному экзамену
по специальности 030301.65 - "ПСИХОЛОГИЯ»
Магистерская работа:
Взаимодействие стиля управления руководителя на психологический климат в педагогическом коллективе
Курсовая работа:
Психология социального управления