8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Педагогическая работа с детскими общественными объединениями - Курсовая работа

Содержание

Введение

1. Детские общественные объединения

1.1. Детские общественные объединения, понятие и функции

1.2. Типы детских общественных организаций

2. Деятельность педагога в детских общественных объединениях

2.1. Виды педагогической деятельности в детских общественных объединениях

2.2. Педагогические условия развития воспитательного потенциала детских общественных объединений

2.3. Воспитательная работа педагога в детском объединении

Заключение

Список использованной литературы

Введение (выдержка)

Детское движение, являясь выражением общественно направленной организованной самодеятельности детей, обладает огромным социальным и воспитательным потенциалом. Детские общественные организации и объединения являются наиболее стабильной и структурированной частью детского движения, представляя собой особый социальный институт воспитания.

Вместе с тем, молодежное и детское сообщество не имеет достаточного ресурса, чтобы самостоятельно организовать научное обеспечение, осмыслить сложившуюся ситуацию и повлиять на ее изменение. Как правило, инициаторами создания детских общественных структур в школах становятся взрослые — педагоги, руководители, реже — сами дети, их родители. Педагоги-инициаторы и становятся добровольно кураторами, руководителями, лидерами детских объединений, их активными участниками. Именно эта группа педагогов и детский актив, объединенные в добровольные сообщества по зову души, часто выступают генераторами новых идей, реализация которых может стать начальным этапом оформления воспитательной системы или импульсом к ее развитию. Такое влияние детских общественных объединений на воспитательную систему школы наблюдается в последние годы на практике.

Разработка общей стратегии воспитания молодёжи, оформление социального заказа на подготовку гражданина, профессионала оказало существенное влияние на кадры общественников - руководителей детских и молодёжных организаций. Это и обосновывает актуальность выбранной темы: «Педагогическая работа с детскими общественными объединениями».

Объектом исследования является педагогическая деятельность педагога с детскими общественными объединениями

Предмет: Методика работы педагога с детскими общественными объединениями.

Цель исследования: Изучение особенностей воспитательной работы педагога с общественными объединениями.

Задачи исследования:

• Изучить социально-педагогическую литературу по проблеме исследования

• Выявить проблемы и специфику детских общественных объединений в современных условиях.

• Определить виды педагогической деятельности в детских общественных объединениях

• Изучить воспитательную работу педагога в детском объединении

Методы, использованные в работе: теоретический анализ и обобщение социально-педагогической литературы по проблеме исследования.

Основная часть (выдержка)

Область деятельности педагога-воспитателя ставит его в различные ролевые позиции, характеризующие его как :

• информатора, если он ограничивается в общении с детьми сообщением норм, воззрений;

• друга, если он стремиться проникнуть в душу ребёнка;

• диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанника;

• советчика, если он использует осторожное уговаривание;

• просителя, если он упрашивает воспитанника быть таким как надо;

• вдохновителя, организатора, если он стремится увлечь, зажечь интересными целями, перспективами.

Реализуя данные роли, педагог-воспитатель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Однако в детском объединении проявляется ещё и специфическая позиция взрослого.

Л. В. Алиева, подчеркивая специфичность позиции взрослого участника объединения, подчеркивает, что она заключается в умении строить отношения «человек-человек» (в отличие от отношений «ученик-учитель», «воспитанник-воспитатель»), способствующие становлению субъектной позиции ребенка в объединении .

Раскрывая деятельность взрослого в современном детском объединении, можно утверждать, что специфичность её проявляется в тех функциях, которые взрослые осуществляют, взаимодействуя с детским сообществом. Взрослый-педагог является идеологом детского объединения, помогающим определить социально значимую цель его деятельности; организатором детского объединения, законодателем нравственных норм и правил, стиля и тона отношений; имиджмейкером детского объединения; защитником интересов детского объединения в органах власти .

При всем многообразии функций по своему характеру данная деятельность выполняет важнейшую созидательную функцию: в процессе её формируется и развивается конкретная личность, будущее страны. Иными словами, эта деятельность представляет собой разновидность педагогической деятельности.

Таблица 2

Виды педагогической деятельности в детских объединениях

Виды педагогической деятельности Педагогические действия

1. Прогностическая – предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности • анализ социально-педагогической ситуации;

• выдвижение и обсуждение с членами объединения социально значимых целей деятельности;

• предвидение результатов деятельности детского объединения.

2. Проектировочная и конструктивная • определение способов реализации целей;

• организация разработки программы деятельности детского объединения;

• определение психолого-педагогических условий развития членов детского объединения в процессе совместной деятельности;

• участие в планировании деятельности детского объединения.

3. Организаторская • создание мотивации к предстоящей деятельности;

• организация деятельности с помощью разнообразных форм и методов, специфичных для детского объединения как самодеятельного;

• стимулирование деятельности членов объединения.

4. Коммуникативная • построение межличностного взаимодействия в коллективе;

• управление общением в процессе совместной деятельности;

• определение индивидуальных особенностей и подходов.

5. Рефлексивная • анализ и оценка полученных результатов деятельности объединения;

• диагностика и мониторинг развития членов детского объединения;

• выявление причин успехов и неудач в деятельности детского объединения;

• профессиональное образование и совершенствование.

Отраженная в таблице структура педагогических действий не отражает полностью их многообразия, но оптимизирует процесс раскрытия и интерпретации взглядов на детское движение как сферу педагогической деятельности и подтверждает продуктивность выдвинутой нами идеи. При этом следует отметить, что педагогическая деятельность рассматривается не как манипулятивно-педагогическая, не самообязывающаяся, а добровольная. Отметим также, что педагогическая деятельность не индивидуальная, а совместная, и важнейшим критерием её является взаимодействие, направленное на развитие личности .

Заключение (выдержка)

Специальностями, которые предусматривают специализацию по организации работы с молодежью, молодежными и детскими общественными объединениями, являются «бакалавр педагогики» (профиль «воспитательная работа»), «государственное и муниципальное управление», «социальный педагог», специализация «социально-педагогическая работа в детских и молодёжных организациях».

Современная ситуация в развитии детского движения подводит к следующему выводу: подготовка кадров организаторов детского общественного объединения - не самоцель. Это жизненная потребность, продиктованная конкретными целями, запросами детского сообщества.

По своей объективной природе, воспитательному, социальному, культурологическому потенциалу, сущностной характеристике, позиции взрослого и ребенка детские объединения остаются пространством особой профессиональной социально-педагогической деятельности взрослого.

Педагог-организатор детского общественного объединения - это не профессия и не специальность, это функция педагога-воспитателя, для реализации которой требуются, как и прежде, определённые знания, умения и навыки, т.е. специальная подготовка.

Литература

1. Конвенция ООН «О правах ребенка» (принята 28ноября 1989). С.4.

2. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (1995).

1. Алиева Л. В. Детское движение – субъект воспитания: монография / Л. В. Алиева. – М., 2002. – 224 с.

2. Афанасьев С.П. Методика организации интеллектуально-познавательных игр// Вестник КГПУ им. Н.А. Некрасова.-1995.-№ 3.-С. 72-76.,

3. Бордовская Н. В. Реан А. А. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с.

4. Зеньковский В. В. Социальное воспитание, его задачи и пути / В. В. Зеньковский // Н. Н. Сиземская, Л. И. Новикова. Идеи воспитания в русской философии XIX – начала ХХ в. – М.: РОССПЭН, 2004. – С. 61-63.

5. Куприянов Б.В. Формы воспитательной работы с детским объединением. Учебно-методическое пособие. — 3-е изд., перераб. и исп. — Кострома: КГУ, 2000.- 37 с.

6. Мальцева Э.А. и др. Принципы деятельности детских общественных объединений // Детское движение. Словарь-справочник. – М., 2005. c. 250-251.

7. Поляков С.Д. О педагогической инноватике.- М., 1990.

8. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможность выбора. - М.: СПО-ФДО, 1996. с. 132.

9. Руденко И. В. Категория «Детское движение» как объект научного познания и сфера деятельности современного педагога-воспитателя // Журнал «Педагогическая наука: история, теория, практика, тенденции развития», №2, 2010.

10. Сироткин С.Ф. Субкультура детских общественных объединений // ТИМ, 5-й выпуск. - М.: "Пресс-Соло", 1999, С.80-81.

11. Титова Е.В. Если знать как действовать: Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1993.

12. Участие детей в жизни школы, общества государства: опыт и результаты. Научно-практическая конференция. Сост. и ред. Т.В. Трухачева, А.Г.Кирпичник. – М., 2004. с. 175.

13. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. -М.: Изд.центр «Академия», 2001. 160с.

14. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социальная педагогика" - М.: Академия, 2007. стр 195

15. Швецова Л. И. Организующее начало / Л. И. Швецова // Социокинетика / под ред. Т. М. Трухачевой, А. Г. Кирпичника. – М., 2000. – Ч. 1. – С. 164-170.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Год: 2013
150 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X