8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Психологическое самочувствие педагога - Контрольная работа

Содержание

Введение

1. Психоэмоциональное состояние педагога

2. Управление внутренним эмоциональным состоянием

3. Способы эмоциональной саморегуляции педагога

Заключение

Список использованной литературы

Введение (выдержка)

К числу профессий, в которых деятельность специалиста реализуется через построение особых отношений с другими людьми, относится профессия педагога. Данную профессию относят к категории "риска", как наиболее, по сравнению с другими социономическими профессиями, подверженной профессиональной деформации и психическому выгоранию.

Исследование педагогической деятельности показали, что она обладает рядом особенностей, позволяющих характеризовать ее как потенциально эмоциогенную. Это "работа сердца и нервов", где требуется, как справедливо заметил В. А. Сухомлинский, буквально ежедневное и ежечасное расходование огромных душевных сил.

Высокая эмоциональная напряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность возникающих педагогических ситуаций, социальная оценка, необходимость осуществления частных и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами и т.д.

Основная часть (выдержка)

На сегодняшний день используется целый арсенал методов, помогающих преодолеть СЭВ (синдром эмоционального выгорания). И большинство исследователей сходятся в одном: наилучший способ снижения уровня СЭВ – профилактика данного состояния. Необходимой и базовой частью профилактики СЭВ является личностная психологическая подготовка специалиста. А именно не столько теоретическое обучение основам психологии (получаемое в педагогических ВУЗах), сколько практическое, направленное на развитие стрессоустойчивости профессионала.

По мнению Яковлевой Е.Л. "развитие личности не представляется возможным без самопознания, с которым тесно связаны эмоциональные переживания: чем больше познание с сердцевиной "Я”, тем в большей мере в нем задействованы эмоции”.

Горшкова Г.Г. подчеркивает, " что необходимым условием эмоциональной компетентности является понимание эмоций субъектом” . В отличии от абстрактного и конкретного интеллекта, которые отражают закономерности внешнего мира, эмоциональный интеллект отражает внутренний мир и его связь с поведением личности и взаимодействием реальностью.

Развитие эмоциональной саморегуляции весьма актуально, так как:

• эмоции играют адаптивную роль. Эмоции способствуют выживанию индивида на всех уровнях; следовательно, развитие эмоциональной саморегуляции повышает адаптивные возможности и способствует гармоничному взаимодействию личности с обществом;

• эмоции связаны с личностной идентичностью, представляют собой основную мотивационную систему человека, в эмоциях представлены личностные смыслы.

Таким образом, развитие эмоциональной саморегуляции способствует гармоничному личностному развитию, позволяет создавать дополнительные мотивирующие факторы;

• люди, с трудом выражающие и переживающие эмоции в большей мере подвержены психосоматическим заболеваниям;

• эмоция признается ключевым фактором, обуславливающим жизненный успех, более существенным, чем общий интеллект.

Управление эмоциями и чувствами предполагает их осознание и контроль над формой проявления. Осознание эмоций - это:

• отчетливая фиксация человеком своего состояния, создающая возможность управления и контроля над этим состоянием;

• способность выразить это состояние в знаковой форме.

Заключение (выдержка)

Важнейшими задатками для овладения учительской профессией являются: общее физическое здоровье, так как учитель испытывает в процессе осуществления педагогической деятельности большие психо-физические нагрузки, здоровая центральная нервная система, желательно сильного типа.

Важная роль в становлении и формировании высокого уровня профессионализма учителя принадлежит профессиональной саморегуляции психических состояний, (снятие психофизических напряжений, зажимов, создание в себе творческого рабочего самочувствия).

Таким образом, воспитание психической культуры – дело не сиюминутное, требует ежедневной тренировки и глубокого осознания необходимости ее формирования для педагога.

Литература

1. Бойко В,В. Энергий Эмоций в общении: Взгляд на себя и других/ В.В. Бойко// «Филинъ».: М., 1996.

2. Гнездилова О.Н. Инновационная педагогическая деятельность как фактор предупреждения эмоционального выгорания учителя/О.Н. Гнездилова// М., 2005

3. Емельянова М.В., Журлова И.В., Савенко Т.Н. Основы педагогического мастерства: Курс лекций для студентов дневного и заочного отделений педагогического университета. – Мозырь: УО «МГПУ», 2005.

4. Карабекова Н.В. психологические аспекты профессиональной культуры учителя/ Н.В. Карабекова// педагогика и психология: курс лекций/ Под ред. Л.И. Гриценко. – Волгоград: Из-во ВГАПК РО, 2009.

5. Колоколова Е.В.,Титова О.В., Основы педагогического мастерства: Учебно-методическое пособие. ГБОУ СО СПО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова». - Вольск, 2012

6. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя/ Митина Л.М.// «Академия». М., 2004.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Год: 2014
50 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X