8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Финансы

механизм формирования доходов бюджетов субъектов российской федерации - Дипломная работа

Тип: Дипломная работа
Раздел: Финансы
Страниц: 83
Год: 2014

Содержание

Введение….3

Глава1 Основы формирования бюджетов субъектов РФ….5

1.1 Сущность, цели, задачи формирования бюджетов субъектов РФ…5

1.2 Правовые основы формирования бюджетов субъектов РФ…11

Глава 2 Анализ механизма формирования бюджетов субъектов РФ….18

2.1 Анализ формирования доходов бюджетов субъектов РФ….18

2.2 Анализ формирования бюджетов субъектов РФ по расходам…31

2.3 Характеристика формирования бюджетов субъектов

Российской Федерации по источникам финансирования

дефицита бюджета….47

Глава 3 Направления совершенствования механизма

формирования бюджетов субъектов РФ….55

3.1 Совершенствование механизма формирования доходов

бюджетов субъектов РФ….55

3.2 Направления совершенствования формирования бюджетов

субъектов РФ….61

3.3 Совершенствование механизма обеспечения

сбалансированности бюджетов субъектов РФ….66

Заключение…74

Список использованных источников….77

Приложения….83

Дипломная работа:
Формирование доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

Курсовая работа:
Конституционно-правовая ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Введение (выдержка)

В настоящее время для Российской Федерации актуальной задачей является разработка такого механизма формирования бюджетов субъектов Российской Федерации, который бы обеспечивал возможность реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации всех возложенных на них полномочий в целях осуществления социально-экономического развития соответствующих территорий.

Региональные бюджеты занимают важное место в бюджетной системе Российской Федерации, что определяется не только их связующей ролью между федеральным и местными уровнями бюджетной системы, но и зависимостью их доходной базы от экономического развития территории. Современные тенденции развития финансовой системы свидетельствуют, с одной стороны, о расширении самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а с другой стороны, - о необходимости реализации за счет средств региональных бюджетов приоритетных направлений государственной политики, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №№506-606. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации на 2013 - 2015 годы одной из первоочередных на ближайшую перспективу определена задача завершения работы по распределению полномочий между публично-правовыми образованиями и созданию действенных стимулов для расширения собственной доходной базы региональных бюджетов.

Это обусловливает необходимость анализа формирования и выявления резервов роста доходов региональных бюджетов для повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации и обеспечения органов власти достаточными финансовыми ресурсами для выполнения ими приоритетных социально-экономических задач.

Цель дипломной работы состоит в разработке направлений совершенствования механизма формирования бюджетов субъектов Российской Федерации.

Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:

- раскрыть содержание и задачи формирования бюджетов субъектов российской Федерации;

- охарактеризовать принципы формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;

- изучить особенности формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;

- проанализировать правовые основы формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;

- проанализировать состав, структуру и динамику доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации;

- определить пути совершенствования механизма формирования бюджетов субъектов Российской Федерации.

Предметом исследования выступает механизм формирования бюджетов субъектов Российской Федерации.

Информационной базой для написания работы явились нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регламентирующие вопросы формирования бюджетов субъектов Российской Федерации, экономическая литература по исследуемым проблемам, данные официальных сайтов Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Московской области.

Дипломная работа:
Бюджетная система российской Федерации, сбалансированность

Дипломная работа:
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: структура и компетенция

Основная часть (выдержка)

Равенство субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, провозглашаемое Конституцией Российской Федерации, является принципиальной основой равенства бюджетно-правового статуса субъектов Российской Федерации независимо от их государственно-правовой формы. Равенство бюджетно-правового статуса субъектов понимается как тождественность правовых возможностей субъектов Российской Федерации, закрепляемых за ними, и равные нормативные возможности их реализации.

Вместе с тем бюджетное законодательство предполагает различное регулирование механизма формирования бюджетов субъектов Российской Федерацией в зависимости от конституционно-правовой формы субъекта Российской Федерации. Так, ст. 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляет городам федерального значения ряд бюджетных прав, которых не имеют другие субъекты Российской Федерации; ст. 56 - особый порядок для этих субъектов Российской Федерации в части зачисления налоговых доходов и др.

Подводя итоги исследования в первой главе, можно выделить следующие наиболее значимые положения.

Бюджет субъекта Российской Федерации - это фонд денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, возложенных на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Принципы формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации определены Бюджетным Кодексом.

Анализ бюджетных систем зарубежных стран, а также методов обеспечения роста налоговых поступлений позволило сформулировать следующие принципы бюджетной политики в сфере формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации:

1. Только федеральные органы государственной власти могут иметь исключительные полномочия в сфере налогового законодательства по большинству налогов и сборов;

2. Налоговые доходы должны поступать в несколько бюджетов бюджетной системы с целью повышения заинтересованности каждого уровня публичной власти в развитии налоговой базы, совершенствовании системы администрирования и сокращении недоимок;

3. В условиях сильной дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития необходимо формирование целостной системы межбюджетных отношений как фактора, обеспечивающего выравнивание бюджетных возможностей регионов.



Заключение (выдержка)

Анализ теоретических аспектов механизма формирования бюджетов субъектов РФ позволил выявить следующее.

Бюджет субъекта Российской Федерации - это фонд денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, возложенных на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Принципы формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации определены Бюджетным Кодексом.

Доходы бюджетов субъектов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации – основной источник финансового обеспечения исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Бюджетное законодательство предполагает различное регулирование механизма формирования бюджетов субъектов Российской Федерацией в зависимости от конституционно-правовой формы субъекта Российской Федерации.

Анализ формирования и исполнения бюджета Московской области за пять лет позволил выявить следующее.

В общем объеме доходов бюджета области налоговые и неналоговые поступления занимают наибольший удельный вес – 83,9%, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 14,2 %, доходы от приносящей доход деятельности – 2,3%.

В последний год произошло сокращение доходов бюджета Московской области на 7,3%, что было обусловлено передачей части территорий Московской области с довольно с развитой экономической инфраструктурой городу Москве.

Среди безвозмездных доходов до 90 % - это безвозмездные поступления из других бюджетов. Меньшая доля –безвозмездные поступления из гос. корпораций.

Основная доля расходов сосредоточена на шести основных направлениях: социальная политика –21,9%, здравоохранение – 21,6%, образование - 22,4 %; физическая культура и спорт –1,4 %; культура –0,9%; средства массовой информации – 0,6%.

Бюджет Московской области в соотношении доходов и расходов является сбалансированным и самодостаточным. Обязательства по обслуживанию государственного долга Московской области выполняются своевременно и в полном объеме.

Для обеспечения горизонтальной сбалансированности бюджета субъекта Российской Федерации предлагается ввести налог с продаж, сделав его полностью региональным. Он меньше зависит от региональной специфики имеющихся ресурсов.

Для совершенствования планирования доходной части бюджета необходимо разработать методологию корректировки ранее одобренных про-ектов доходной части бюджета; учитывать риски со среднесрочными прогнозами доходной части бюджета.

Для совершенствования формирования неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации необходимо осуществлять мониторинг рыночной цены основного имущества, спроса на рынке на его аренду и на основе полученных данных осуществлять планирование доходов по данной статье неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации.

Необходимо повысить эффективность предоставления государственных услуг, при сохранении уровня бюджетных расходов на их предоставление.

Основные направления совершенствования механизма формирования расходов бюджета субъекта Российской федерации сводятся к следующему: улучшение качества планирования расходов бюджета; совершенствование организации исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации по расходам в аспекте контроля за использованием средств; стимулирование субъектов управления к повышению эффективности расходования средств бюджета; оценка эффективности расходов бюджета.

Для контроля эффективности расходования бюджетных средств субъекта Российской Федерации предлагается ввести систему аудита расходования бюджетных средств.

Необходимо использовать механизм программно-целевого бюджетирования. Механизм программно-целевого бюджетирования, разработанный на федеральном уровне, должен стать неотъемлемым элементом механизма программно-целевого бюджетирования на уровне субъекта РФ.

Система методов обеспечения бюджетной сбалансированности субъекта РФ должна включать в себя следующие элементы управления: планирование основных показателей бюджета; мероприятия по повышению доходной базы и оптимизации расходов бюджета; целевое финансирование; управление государственной собственностью; секвестрирование расходов бюджета, финансово-бюджетный контроль; внедрение бюджетирования, ориентированного на результат и аудита эффективности использования бюджетных средств; совершенствование межбюджетных отношений; управление государственным долгом.

Курсовая работа:
Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля Российской Федерации

Дипломная работа:
Совершенствование финансирования бюджетного учреждения на примере спортивной школы

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 20 декабря 1993 года.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. от 30.11.1994 с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 30. 12. 2004. № 217-ФЗ //СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.-3301; 2005. № 1. Ст. – 43

3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31. 07. 1998 ( в ред. от 01.01. 2014 г.)// Российская газета, № 153-154, 12.08.1998.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1. № 146-ФЗ от 31.07. 1998. (в ред. от 01.01.2014)//Российская газета, № 148-149, 06.08.1998

5. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000. № 377-ФЗ (в ред. 30.01.2014)//СЗ РФ. №11. Ст. – 3122; 2004. № 31. Ст. – 3231; СЗ РФ. 2007. № 22. – Ст. 2564.

6. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27.11. 2009 (ред. 16. 04. 2010)// СЗ РФ 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

7. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 гг.» № 349-ФЗ от 27.11. 2013 (в ред. от 03.02.2014//РГ. N 276, 06.12.

8. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» № 14-ФЗ (ред. от. 12. 03. 2014)//СЗ РФ. 1998. № 19. Ст. – 2071; 2004. № 172. Ст.- 6150

9. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. от 30. 11. 2011)// РГ, N 297, 31.12.2006,

10. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. 12.03. 2014//РГ N 247, 20.12.2001.

11. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» № 125-ФЗ от 16.07.1999 г. (ред. 28. 12. 2013)//СЗ РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3803

12. Федеральный закон об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации № 326-ФЗ от 19.11. 2010 (в ред. от 12.03.2014)// Российская газета, № 274, 03.12.2010

13. Устав Московской области от 11.12.1996 № 55/96-ОЗ

14. Закон Московской области от 12.12.2013 № 152/2013-ОЗ «О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

15. Закон Московской области от 22.07.2013 № 84/2013-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2012 год»

16. Закон Московской области от 10.11.2012 № 166/2012-ОЗ «О бюджете Московской области на 2013 год»

17. Закон Московской области от 29.10.2012 № 160/2012-ОЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащих зачислению в бюджет Московской области»

18. Закон Московской области от 17.07.2012 № 103/2012-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2011 год»

19. Закон Московской области от 23.12.2011 № 221/2011-ОЗ «Об установлении норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области»

20. Закон Московской области от 11.11.2011 № 195/2011-ОЗ «О бюджете Московской области на 2012 год»

21. Закон Московской области от 06.07.2011 № 104/2011-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2010 год»

22. Закон Московской области от 19.11.2010 № 142/2010-ОЗ «О бюджете Московской области на 2011 год»

23. Закон Московской области от 22.10.2010 № 123/2010-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области»

24. Закон Московской области от 01.07.2010 № 81/2010-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2009 год»

25. Закон Московской области от 10.11.2009 № 129/2009-ОЗ «О бюджете Московской области на 2010 год»

26. Закон Московской области от 04.12.2008 № 187/2008-ОЗ «О бюджете Московской области на 2009 год»

27. Закон Московской области от 06.11.2012 N 164/2012-ОЗ (ред. от 02.10.2013) "О патентной системе налогообложения на территории Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 25.10.2012 N 9/30-П)

28. Закон Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ (ред. от 06.03.2014) "О льготном налогообложении в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 24.11.2004 N 10/118-П)

29. Закон Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ (ред. от 15.11.2013) "О налоге на имущество организаций в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 19.11.2003 N 1/76-П)

30. Закон Московской области от 12.02.2009 N 9/2009-ОЗ « О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения»

Литература, диссертации, статьи в периодических изданиях:

31. Бегчин Н.А. Совершенствование управления расходами бюджетов субъектов Российской Федерации: дисс. кан. экон. наук. – М.: Финансовый ун-т. при правительстве российской федерации. 2011 – С. 146.

32. Власенко Е.О. Методы обеспечения сбалансированности бюджета субъекта РФ//

33. Жуков В.С. Что такое аудит эффективности//Президентский контроль. 2009. – С. 32-38

34. Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2010. № 5. - С. 13-17.

35. Казаковцева М.В. О мерах по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации//Инновационное развитие экономики. 2012. № 8 – С. 60-64

36. Кириенко А.П. Налоговый контроль по налогу на добавленную стоимость в регионах Сибирского Федерального округа//Известия Иркутской государственной экономической академии. 2012. № 2 – с. 13-18; Рамазанов Б.К. Основные направления совершенствования налога на доходы физических лиц//Теория и практика общественного развития. 2013. №10 – С. 45-51.

37. Кузнецова Е.В. Сбалансированность бюджетов субъектов российской федерации: проблемы их обеспечения: дисс. канд. экон. наук. – М.: Финансовый ун-т при Правительстве РФ. 2012. – С. 146

38. Пионтовский И.М., Иголкина Л.М. Партнерство государства и частного бизнеса как решение проблемы занятости населения//Российское предпринимательство. № 7. 2011. С. 21-25

39. Поварова, А.И. Трёхлетний бюджет: ждать ли стабильности? / А.И. Поварова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2011. – № 2 (14). – С. 20.

40. Поварова, А.И. Формирование регионального бюджета в условиях кризиса / А.И. Поварова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2010. – № 2 (10). – С. 101.

41. Понизов П. Государственно-частное партнерство в субъектах РФ // Человек и труд, 2010. №10.- С. 17-20

42. Ронжина И.А. Некоторые аспекты проблемы сбалансированности национальных бюджетных систем//Вестник экономической интеграции. 2012. № 10. С. 83-88

43. Сенчагов, В. Модернизация финансовой сферы / В. Сенчагов // Вопросы экономики. – 2011. – № 3. – С. 4-19.

44. Сидорина И.Ф. Долгосрочные целевые программы как инструмент повышения эффективности расходорв бюджета субъекта Российской Федерации – М.: дисс. канд. экон. наук. – Иваново.: Инвановский госуд. Химико-технолог. ун-т. 2011 – С. 98

45. Сорокин, Д. О стратегии развития России / Д. Сорокин // Вопросы экономики. – 2010. – № 8. – С. 28.

46. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова; под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 496 с.

47. Швецов, Ю. Бюджет государства как общественное достояние / Ю. Швецов // Общество и экономика. – 2011. – № 8-9. – С. 119-131.

Итнтернет-источники:

48. Аналитические записки о состоянии исполнения бюджета Московской области на 01.01. 2010, 01.01. 2011, 01.01. 2012, 01.01. 2013, 01.01. 2014. http//old.mf.mosreg.r*_213 (дата обращения 09.02.2014)

49. Данные Отчетов об исполнении бюджетов Московской области на 01.01. 2010, 01.01. 2011, 01.01. 2012, 01.01. 2013, 01.01. 2014. URL http//old.mf.mosreg.r*_213 (дата обращения 09.02.2014)

50. Джурбина Е.М. Таран О.Л., Спириодониди Т.В. Современная российская практика администрирования налога на добавленную стоимость: региональный аспект//Управление экономическими системами. Электронный журнал URL h**t://w*w.uecs.r*/finansi-i-kredit/item/1896-2012-12-26-11-09-19

51. Филатова И.И. Региональная налоговая политика: проблемы и перспективы реализации на примере Липецкой области. URL: h**t://sci-article.r*/stat.php?i=regionalnaya_nalogovaya_politika:_problemy_i_perspektivy_realizacii_na_primere_lipeckoy_oblasti_1 (дата обращения: 16.03.2014).



Примечания

речь защиты, ответы на предполагаемые вопросцы комиссии, презентация

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 83
Год: 2014
2700 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311391 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X