8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Товароведение

Упаковка и тара для кондитерской продукции - Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе 5

1.1 Роль упаковки 5

1.2 Роль тары 6

1.3 Классификация упаковки и тары 8

2. Кондитерские изделия и варианты их упаковки 10

2.1 Обзор отрасли кондитерских изделий 10

2.2 Упаковка кондитерских изделий 14

2.3 Сырье и материалы, используемые при

производстве упаковки кондитерских изделий 17

3. Вариант упаковки шоколадных конфет.

Технология производства данной упаковки. Обоснование выбора 18

Заключение 23

Список использованных источников 24

Введение (выдержка)

Говоря о современных методах упаковки и таре, необходимо вспомнить их историю. Упаковка всегда играла важную роль в жизни человечества и, как вехи на пути, отмечала этапы его развития.

Еще в средние века начинается маркировка товаров. Для маркировки мешков, например, использовались клейма, положившие начало развитию товарных знаков и марок. Вслед за клеймом изготовителя появляется маркировка товара шрифтом, а затем и наклейкой, которая становится прототипом этикетки.

Уже на ранних этапах своего развития упаковка сочетала в себе три основных фактора: материал, конструкцию и внешний вид. Этикетки на закрытых аптечных упаковках уже в XVIII в. выполняли рекламную функцию, а не только маркировали товар.

Тара символически изображала продукт. Такое яркое отождествление тары с ее содержимым и символикой говорит о том, что коммуникативный аспект упаковки имеет очень древние корни.

К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло.

Согласно ГОСТу 17527-86 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции.

Уже в середине XX века началось формирование самостоятельной подотрасли машиностроения, производящей специальное оборудование для упаковки товаров, реорганизация складского хозяйства, использование новых материалов для сохранности изделий во время их транспортировки и т.п.

Особенно заметный сдвиг в вопросах функционирования упаковочного хозяйства начался со второй половины 70-х годов. Ныне этот процесс завершился важными качественными сдвигами: подход к упаковочному хозяйству, как к одной из важнейших отраслей современной экономики, получил в 90-х годах уже признание не только в теории, но и в практике всех развитых стран. Анализ показывает, что по значимости своих социально-экономических функций, по стоимости объема производства и по степени использования науки и техники эта отрасль в некоторых странах выдвигается уже в первые ряды и во многом определяет некоторые общие показатели эффективности национальной экономики. [1, c-122]

Заключение (выдержка)

Упаковочная отрасль начала бурно развиваться со 2-ой половины 70-х гг. и в середине 90-х гг. в развитых странах прочно вошла в перечень важнейших отраслей национальных экономик. [5, c-123]

Сдерживающим фактором является проблема негативного воздействия на экологию. С целью снижения вредного воздействия на окружающую среду при производстве необходимо совершенствование технологических процессов и разработка специальной упаковки (биоразлагаемая, съедобная и т.д.), а так же Государственная политика, стимулирующая переработку и вторичное использование упаковки. [5, c-125]

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

• Упаковка товара является одним из важнейших атрибутов бренда и поддерживает позиционирование товара.

• Упаковка выполняет функции формирования спроса и формирования качества товара не только для потребительских товаров массового спроса (нередко неотделимых от упаковки), но и для товаров производственного назначения.

• Упаковка низкого качества создает образ низкокачественного товара (особенно для потребителей-непрофессионалов или неопытных потребителей).

Литература

1. Банько В.Г. Говоров А.И. Современная технология товародвижения. Киев, Норд. 1989.- 231 с.

2. Бизюк В.И. Торгово-технологическое оборудование. М.: Наука, 1990.– 210 с.

3. Дашков Л.П. и др. Предпринимательство и бизнес. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1995. - 112 с.

4. Любарский Л.Н., Попова Е.П., Моисеева А.И. Товароведение продовольственных товаров. М.: Колос, 1980. – 135 с.

5. Памбухчиянц В.К. Организация и технология торговых процессов. М.: Торгинформ, 1987. – 231 с.

6. Энциклопедия предпринимателя. / Сост.: Синельников С.М., Соломоник Т.Г., Биржаков М.Б., Янборисова Р.В. СПб., ТОО «ОЛБИС», АО «САТИСЪ» 1994. – 592 с.

7. Ушаков В.М. Упаковка в пищевой промышленности. М.: Перспектива, 2003. – 151 с.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Год: 2014
250 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X