8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Социология

Образование в России - Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. История развития образования в России (IX век) 4

1.1 . Общие сведения 4

1.2 . Развитие научной мысли 8

2. Образование сегодня 12

2.1. Общие сведения 12

2.2. Современные проблемы образования 13

2.3. Модернизация Российского образования 15

2.4. Потери в эпоху перемен в Российском образовании 16

2.5. О реформе в Российском образовании 18

3. Образование в будущем 22

3.1. Как будут учить в будущем 22

Заключение 26

Список использованных источников 27

Введение (выдержка)

Вся история развития русского образования может быть представлена тремя периодами:

I период — до XVIII в. — церковно-религиозная педагогика.

II период — XVIII — до второй половины XIX в. — государственная педагогика.

III период — со второй половины XIX в. — общественная педагогика.

Церковная педагогика характеризуется преобладающим положением церкви и ее мировоззрения в жизни народа и его образовании.

Период государственной педагогики характеризуется тем, дело народного образования взяло в свои руки государство, оттеснив церковь. Образование теперь должно служить государственным интересам, готовить просвещенных людей для государственной службы, должно быть практичным, профессиональным, а для этого сословным. Образование не должно выводить учащихся их тех сословий, к которым они принадлежат рождению, но не стоит оставлять население и вовсе без образования. Самое лучшее — давать образование в меру, каждому сословию — свой тип образования, свою школу, которая будет готовить его к будущей деятельности. Государственность, профессиональность и сословность — вот самые характерные черты образования в этом периоде. Крепко держа образование в своих руках, государство боролось против старой дьячковской школы, с частными пансионами и школами, стремилось взять под контроль семейное воспитание. Нуждаясь в образованных людях, государство сначала покровительствовало образованию, но, как только увидело, что оно грозит существующему политическому и социальному укладу жизни, стало умерять, сдерживать его.

Общественная педагогика заключается прежде всего осознании обществом необходимости получения и совершенствования своих знаний и умений. Можно сказать, что данный период продолжается и по сей день приобретая некоторые новшества в области современных технологий и современных методов и приемов применяемых в образовании личности сегодня. [2, c-152]

Заключение (выдержка)

Итак, обозначены фундаментальные основы развития образования в России. Рассмотренную методологию можно назвать гуманистической, так как в центре ее внимания оказывается человек, его духовное развитие, система ценностей.

Философия образования должна давать новое представление о месте человека в современном мире, о смысле его бытия, о социальной роли образования в решении ключевых проблем человечества.

Новая методология, положенная в основу образовательного процесса, ставит задачу формирования нравственных и волевых качеств, творческой свободы личности.

Таким образом, главными направлениями российского образования должны стать поворот к человеку, обращение к его духовности и свободам.

Российская программа развития образования должна содержать механизмы, гарантирующие:

• единство федерального образовательного пространства;

• открытое восприятие и понимание всей палитры мирового культурно-исторического и образовательного опыта;

• приоритет фундаментальных прав и свобод личности;

• восстановление первичных духовно-нравственных идеалов, присущих преподаванию и исследованию

Литература

1. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Серия «учебники, учебные пособия». Ростов на-Дону: «Феникс», 2000 – 576

2. Трофимов Н.И. История российского образования. Учебное пособие М.: «Наука», 1997 – 254

3. Журнал «Образование» 2002 г. №8 Коллегия Министерства. Непомнящая Т.А. «Нормативное регулирование деятельности системы образования на уровне муниципалитета и механизмы его реализации» с-10

4. Журнал «Образование» 2003 г. №10. Виктор Садовничий Ректор МГУ «Кто заплатит за образование» с-12-14

5. Журнал «Образование» 2003 г. №12. Иван Литвинцев Старший аналитик Русского экономического общества. «Развитие системы образования в России с начала 90-х годов» с-18-25

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Год: 2014
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X