8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Психология

Структура самоосознания - Курсовая работа

Содержание

Введение 2

Теоретические подходы к изучению самоосознания 3

и его структуры

Особенности самоосознания в юношеском возрасте 14

Проблема профессионального самоопределения

в юношеском возрасте 18

Особенности профессионального самоосознания

медицинских работников 22

Заключение 26

Список использованной литературы 27


Введение (выдержка)

Проблема развития самоосознания является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры самоосознания, динамики его развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности в онтогенезе.

Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных в исследовании данных в практической деятельности педагогов.

Теоретической основой работы послужили исследования как отечественных авторов – Л.И.Божович, И.И.Чесноковой, А.Г.Спиркина, И.С.Кона, В.В.Столина, М.И.Лисиной и др., так и зарубежных – У.Джемса, Э.Эриксона, К.Роджерса, Р.Бернса и др.

В указанных работах рассматриваются такие вопросы как структура самосознания, динамика его развития в онтогенезе, социально-перцептивные аспекты самосознания, связанные с особенностями самооценок, с самоосознанием и познанием других людей, и др.

Предметом исследования стали особенности становления профессионального самоосознания в юношеском возрасте.

Объектом исследования выступили 30 студенток первого курса и 30 студенток третьего курса отделения «Лечебное дело» Муромского медицинского колледжа в возрасте 17-19 лет.

В качестве гипотезы выступает предположение о том, что такие личности образования в структуре самоосознания как самооценка и самоотношение влияют на процесс формирования профессионального самоосознания.

Заключение (выдержка)

Анализ выделенных нами подходов в исследовании структуры самоосознания, позволяет определить сложность данной проблемы, ее многоплановость. В отечественной психологии структурными компонентами самоосознания называются: когнитивный (Я-образы); эмоционально-оценочный (самоотношение); поведенческий (регулятивный), и, в зависимости от исследовательских задач ученые выделяют какой-либо компонент, который выступает предметом их изучения и который описывается как структура и/или процесс.

Проблема профессионального самоосознания личности относится к числу активно разрабатываемых в теоретическом и практическом направлениях. Внимание к этой проблеме объясняется следующими обстоятельствами.

Во-первых, глубокое исследование профессионального самоосознания личности отвечает насущным потребностям народного хозяйства. Это связано с тем, что незавершенность профессионального самоосознания, растянутость этого процесса во времени – во многих случаях причина недостаточной удовлетворенности части людей своей профессией.

Во-вторых, это ключевая проблема психологии профессионального становления личности, в которой профессиональное самоосознание рассматривается, с одной стороны, как «ядро», наиболее значимый компонент профессионального развития человека, с другой – как критерий одного из этапов этого процесса.

Необходимо изучать проблему развития профессионального самоосознания личности, ибо она затрагивает общую проблему жизненного становления личности.

Литература


1. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М.: ЛПА «Кафедра – М»,1998г.

2. Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание. М., Прогресс, 1986г.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968г.

4. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В.Петровского – М.: Просвещение, 1973г.

5. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994г., №3, с.43-52

6. Греков И.Г. Отношение медсестер к своей профессиональной деятельности // Мед.сестра. 2000г., №1, с.40-41

7. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М., Знание, 1989г.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Год: 2014
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X