8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Психология

Социально-психологическая адаптация в трудовом коллективе заказ - Курсовая работа

Содержание

Введение 2

Что может организация 3

Подготовка кадров 5

Оценка результатов 11

Основные функции 12

Эффективность оценки результатов 14

Заключение 18

Список литературы 19

Введение (выдержка)

Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация - это общественная система, а каждый работник - это личность.

Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Если, например, последний босс нового работника был человеком властным и предпочитал общаться только путем переписки, работник будет считать, что ему лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя его новый босс в действительности предпочитает устное общение.

Кэррол и Тоси замечают по этому поводу: “Таким образом, типичный член организации зачастую имеет определенные ожидания по поводу своей работы, которые до некоторой степени нереалистичны с точки зрения тех надежд, которые имеет организация в отношении этого работника. Проходит какой-то период притирки и адаптации, и постепенно человек лучше понимает, что ожидает от него организация, а руководство начинает понимать стремления и надежды своего нового работника”.

Во время этого периода приспособления, у человека через социальную адаптацию к организации (в оригинале: organizational socialization - Прим. научн. ред.) вырабатывается новое отношение к работе. Эдгар Шейн определяет социальную адаптацию “как процесс познания нитей власти, процесс постижения доктрин, принятых в организации, процесс обучения, осознания того, что является важным в этой организации или ее подразделениях”[3, стр. 97].

Заключение (выдержка)

Если вас не уволили, и вы не нажили врагов среди сотрудников, — значит, фаза адаптации прошла успешно и можно по-настоящему браться за серьезную работу. Правда, есть маленькое «но»: следующая фаза, в которую вступает новичок — «конфликтная». В этот период, откуда ни возьмись, в голову закрадывается подозрение, что новая, с трудом полученная работа — это «не совсем то» или «совсем не то», о чем он мечтал. Симптомы многообразны: от легкого неудовольствия до полного разочарования и непреодолимого желания немедленно уволиться. К сожалению, эта фаза неизбежна, но, зная о ней, можно подготовиться и не наломать дров.

К счастью, следующая фаза — «продуктивная». Это плодотворный период, когда новый сотрудник приносит максимальную пользу организации, получая удовлетворение от работы. Так как человек не в состоянии долгое время поддерживать на высоком уровне интерес к работе, со временем (особенно если нет отлаженной системы мотивации и поощрения сотрудников) она превращается в рутину, снижается производительность труда и неминуемо настает четвертая фаза — "чаепития". И одна из главных задач руководителя — сделать так, чтобы продуктивная фаза каждого сотрудника длилась как можно дольше.

Задачи же специалиста при выборе новой работы, а также в период адаптации — тщательно изучить организацию: цели, условия работы, критерии оценки результатов, личностные особенности тех, с кем придется работать. Специалисты настоятельно рекомендуют задавать вопросы, анализировать информацию, делать выводы. Найти подход к сотрудникам — дело нелегкое, но необходимое.

Литература

1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М., 1998. -384с.

2. Генкин Б.М. Эффективность труда и качество жизни. С.-Пб., 2000. - 112с.

3. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: «ИНФРА-М». 2001. - 334с.

4. Горланов Г.В. Экономические привилегии. Источники и формы проявления. - М., 2001.- 111с.

5. Грачев М.В. Суперкадры. - М., «Дело». 1993. - 208с.

6. Грачев М.В. Управление трудом. - М.: «Наука», 1996. - 136с.

7. Грейсон Дж. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., 1999.-319с.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 19
Год: 2014
200 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X