8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Психология

Выявление и развитие лидерских способностей - Курсовая работа

Содержание

Введение… 3

1 Общая характеристика лидерства и руководства…. 4

1.1 Понятие руководства и лидерства …. 4

1.2 Структура личностно – деловых характеристик руководителя … 9

1.3 Теории и стили руководства и лидерства …. 12

2. Психология руководства и лидерства …. 18

2.1 Психологические проблемы руководства и лидерства, возникающие при выполнении основных функций управления … 18

2.2 Выявление и развитие лидерских способностей 24

Заключение… 29

Список литературы…. 30

Введение (выдержка)

На ранних этапах изучения руководства и лидерства ученые стремились выявить качества и свойства личности наиболее эффективных лидеров. В этой связи появилась «теория великих людей», согласно которой лидерами рождаются, а не становятся.

Лучшие из руководителей от рождения обладают определенным набором общих для всех качеств (уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование, уверенность в себе). Однако не существует такого набора качеств, который присутствует у всех эффективных руководителей.

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид (руководитель) или группа (руководящий состав), либо процесс т.е обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.

Целью курсового проекта является ознакомление со способами выявления и развития лидерских способностей, а так же характеристика основных понятий лидерства и управленческой деятельности. Курсовой проект состоит из введения двух разделов и заключения. В первом разделе даны основные понятия лидерства и руководства, приведены теории и стили руководства и лидерства. Второй раздел посвящен раскрытию психологических проблем руководства и лидерства, возникающих при выполнении основных функций управления, а так же приведены способы выявления и развития лидерских способностей. В заключении сделаны основные выводы и предложения по теме.

Заключение (выдержка)

Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой стороны – лидерство – это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей.

Человек не рождается с готовыми способностями, характером – они формируются при жизни человека. На сколько эффективно развиваются эти качества, на столько будет определена его дорога в жизни, одни становятся управляющими, а другие – управляемыми.

Потребность в управлении возникает в повседневной нашей жизни, абсолютно не важно в какой ситуации это происходит. При этом возникает потребность постановки задачи: координация действий, решение которой кто-то берет на себя. Лидер – это человек, на поведение которого ориентированы члены группы, именно он задает тон и стандарт поведения, определяет цели и задачи группы, а лидерство – это специфический тип управленческого воздействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Для того, чтобы развивать лидерские способности у руководителя необходимо посещать: психологические беседы, тренинги и семинары.

Руководитель – лидер, является ключевой фигурой в управлении организацией, а лидерство – венцом управленческой деятельности.

Литература

1. Виханский О.С., Нацмов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономист, 2003. – 528 с.

2. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. Проф. Образования – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.

3. Шипун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология: Учебное пособие – М.: Аспект Пресс, 2002. – 332с.

4. info@therapy-pro.r*

5. h**t://w*w.itm-action.r*

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Год: 2014
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X