Введение….….….3
1. Краткая характеристика ДХООО ЦС «Связькомплекс»…4
2. Характеристика «Специализированного источника питания для АТС»….….5
3. Описание рыночных перспектив….8
4. Организационный план производства…11
4.1. Выявление структуры, этапов разработки, освоение инновационной продукции….11
4.2. Расчет трудоемкости и продолжительности основных этапов производственного проекта….15
5. Финансовый план….20
5.1. Оценка экономической эффективности проектируемого изделия.….27
6. Риски….…31
Заключение….….33
Список литературы….….…34
сложной инфраструктуры этого специфического сегмента рынка еще находится в начальной стадии. Активными участниками процесса являются как создатели и обладатели научно-технических достижений, так и потенциальные потребители инноваций, а также посредники распространения и применения нововведений, другие кредитно-финансовые (в том числе венчурные), патентно-лицензионные, консалтинговые, рекламные, учебно-методические и прочие государственные и частные структуры. В перспективе, в случае стабильного экономического роста, интенсивное развитие инновационного рынка должно привести к усилению малого бизнеса и предпринимательства в области создания, распространения и использования новшеств.
Целью данной курсовой работы является раскрытие сути процесса разработки и внедрения инновации на предприятии на примере “Специализированного источника питания для АТС” на предприятии ДХООО ЦС «Связькомплекс».
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Дать характеристику внедряемой инновации и предприятию;
2. Рассмотреть этапы внедрения и разработки инновации;
3. Рассчитать экономический эффект от внедрения и уровень рисков.
Данная курсовая работа должна закрепить навыки, полученные при изучении предмета «Инновационный менеджмент» и дать возможность применить их на практике.
Задача "Инновационного менеджмента" - дать необходимые сведения для управления процессами НИОКР, реализуемыми инновационными фирмами. Задачей НИОКР является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При проведении НИОКР, естественно, должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т. д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что НИОКР, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический менеджмент фирмы. Стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса. Затраты на НИОКР - это вложения в будущее фирмы, но в то же время они связаны с высокими неопределенностью и риском.
В данной курсовой работе был рассмотрен процесс внедрения инновации, а именно специализированного бесшумного источника питания для АТС на предприятии ЦС «Связькомплекс». Рынок источников питания для АТС в России не является высококонкурентным, и если предприятие учтет все возможные риски и внедрение продукции пойдет по разработанному плану, то у предприятия есть все шансы занять лидирующие позиции на рынке.
1. Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.: ЛЭФИ, 1991.
2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1995.
4. Лоуэлл С. Технологически эффективное предприятие. В сб. “Как добиться успеха”. М.: Политиздат, 1991.
5. Морозов Ю.П. Управление технологическими инновациями в условиях рыночных отношений. Н. Новгород: Изд-во Нижнегородского университета, 1995.
6. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 1997.
7. Новая технология и организационные структуры. Под ред. Й. Пиннинга, А.М. Бьюитандама. М.: Экономика, 1990.
8. Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. Таганрог: ТРТУ, 1996.
9. Ратанин П.И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку. М.: ИНЭП, 1993.
10. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989.
11. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов. Под ред. В.К. Беклешова. М.: Высшая школа, 1991.
12. Управление исследованиями и инновациями. М.: Наука, 1993.
13. Уткин Э.А. и др. Инновационный менеджмент. М.: Акалис, 1996.
14. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. М.: Луч, 1992.
Курсовая работа:
Инновационные проекты в туристическом бизнесе.
Курсовая работа:
Разработка инновационных проектов на примере ЭГЗ
Курсовая работа:
Эффективность инновационных проектов на примере ЭГЗ
Курсовая работа:
Особенности и оценки инновационных проектов (на примере ООО «РИК»)
Курсовая работа:
Оценка эффективности инновационного проекта на предприятии ООО «Бетта»