8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Разное

Формирование учебно-логических умений обучающихся - Дипломная работа

Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…

Учебно-логические умения: понятия, сущность….

Организационно-педагогические условия формирования учебно-логических умений на уроках физики….

Глава 2. Практика формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики….

2.1 Описание опыта формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…

2.2 Разработка комплекса заданий на формирование учебно-логических умений обучающихся на уроках физики…

Введение (выдержка)

Цель исследования - обосновать и организационно-педагогические условия формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики.

Объект исследования - образовательный процесс в СОШ.

Предмет - процесс формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики.

Задачи исследования:

• проанализировать педагогическую литературу по проблеме исследования

• раскрыть понятие «учебно-логические умения»

• выявить организационно-педагогические условия формирования формирование учебно-логических умений учащихся на уроках физики.

• разработать комплекс заданий на сформирование учебно-логических умений обучающихся на уроках физики.

Гипотеза исследования: формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики будет успешным, если:

- на уроках физики используются проблемные методы обучения;

- используются дифференцированные задания по степени сложности.

Теоретико-методологическая основу нашего исследования составляет:

• теория проблемного обучения Махмутов М.И., Матюшкин А.М., Лернер И.Я.

Методы исследования: изучение и анализ педагогической литературы, педагогическое наблюдение; моделирование; констатирующий и формирующий этап опытно-поисковой работы.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

• раскрыты учебно-логические умения обучающихся на уроках физики;

• разработан комплекс поэтапно усложняющихся заданий.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, обоснованы педагогические условия формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики.

Практическая значимость исследования:

• внедрение в образовательную практику СОШ проблемных методов обучения;

• разработанные критерии оценки сформированности учебно-логических умений.язанных между собой действий, а значит и достижение множества целей.

Основная часть (выдержка)

Глава 1. Теоретические аспекты формирования учебно-логических умений обучающихся на уроках физики

1.1Учебно-логические умения: понятия, сущность

Одной из основных задач школы является развитие личности ученика, обучение его рациональным приемам овладения научной информацией самостоятельно. Показателем результативности школы является готовность учащихся к самообразовательной деятельности, к самостоятельной организации или собственной познавательной деятельности, в частности учебного труда. Оценку этого конечного результата деятельности школы осуществляют путем определения сформированности у школьников общеучебных умений и навыков, которые являются ведущими компонентами учебной деятельности, а также общеучебных мыслительных умений. Одна из компонентов общеучебных умений учебно-логический.

Актуальность рассматриваемой проблемы связана с низким уровенем развития общеучебных умений и навыков в средней и старшей школе. Учителя предлагают учащимся различные виды заданий по предмету, но при этом забывают, что не все ученики умеют бегло и осмысленно читать и писать, находить нужную информацию в учебнике, запоминать определения терминов и закономерностей.

Общеучебные умения и навыки – это подготовленность учащихся к практическим и теоретическим действиям самостоятельного приобретения знаний, выполняемые на основе приобретенных знаний и жизненного опыта.

Общеучебные умения – это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний.

В методической литературе приводится несколько классификаций общеучебных умений и навыков. Вот одна из них. Эту классификацию составила педагог-психолог Лошкарева Н.А.

Учебно-организационные умения и навыки

Это одна из важнейших групп ОУУН, в которую входят:

• организация рабочего места;

• выполнение правил гигиены учебного труда;

• принятие учебной цели;

• выбор способов деятельности;

• работа консультантом;

• планирование организации контроля труда.

Эта группа умений и навыков важна не только на этапе обучения в школе, но и в дальнейшей жизни учащихся. Каждый учитель должен планировать процесс формирования не только специальных умений и навыков, но и общеучебных умений и навыков.

При формировании данной группы учитель должен определять цель урока не только для себя, но и для учащихся. В процессе урока учить планировать выполнение заданий, находить рациональные способы работы, учить детей самостоятельно себя контролировать.

Работая под контролем учителя, по образцу, показанному им, учащиеся отрабатывают учебно-организационные навыки. В дальнейшем они учатся, перерабатывая полученные знания, творчески применять их в своей деятельности.

Учебно-информационные умения и навыки.

Эта группа умений и навыков включает в себя способы получения знаний:

• чтение текста;

• работа с учебником;

• практическая работа;

• работа с дополнительной литературой;

• работа со справочной литературой;

• усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, аудиозаписи.

Деятельность учителя по формированию этой группы умений и навыков должна включать в себя обучение технике чтения, осуществление дифференцированного подхода при формировании навыка чтения, обучение продуктивным методам работы с книгой и т.д.

Заключение (выдержка)

Мы проанализированы работы таких педагогов, как М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин, И.Я.Лернер.

Раскрыли понятие учебно-логическое умение, проблемное обучение, как формировать у учащихся положительную устойчивую мотивацию учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы к самостоятельной систематической учебной работе.

Одним из факторов формирования такого мышления является проблемное обучение. Проблемное обучение представляет собой особый тип взаимообусловленной деятельности учителя и учащихся, детермированная системой проблемных ситуаций. Это обучение характеризуется системой приемов и методов обучения, переосмысленных с точки зрения современной педагогики и психологии.

Литература

1. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., Знание, 1974

2. Лернер И.Я. Дидактическая система обучения. М., Знание, 1976

3. А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., Педагогика, 1983

4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., Педагогика, 1972

5. М.И. Махмутов. Проблемное обучение. М., Педагогика, 1975

6. М.И. Махмутов. Организация проблемного обучения в школе. М., Просвещение, 1977

7. ЛернерИ.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981; Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. - М., 1982.

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 34
Год: 2014
1600 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X