Вопрос 1. Характер социально-экономического развития Древней Руси. В чем Вы видите общее и особенное в социально-экономическом развитии Древней Руси в IX, X и XI вв.?
Вопрос 2. Правомерно ли ставить вопрос о том, что монгольское иго «задержало развитие Руси на 300 лет»? Почему?
Вопрос 3. Чем Вы можете объяснить усиление роли государства в экономической и духовной жизни страны во второй половине XVI века?
Вопрос 4. В каких сферах жизни общества реформы Петра оказались наиболее результативными? Почему? Чем вы можете объяснить нынешний интерес в обществе к личности и реформам Петра?
Вопрос 5. Почему некоторые историки называют правление Николая I временем «консервативной модернизации» страны, а другие - «периодом кризиса и реакции»? Кто из них, на ваш взгляд, прав и почему?
Вопрос 6. Обычно судебную реформу 1864 года называют наиболее последовательной буржуазной реформой 60-70-х гг. Согласны ли Вы с этим? Почему?
Вопрос 7. В чем Вы видите объективные и субъективные причины гражданской войны в России? Можно ли было ее избежать?
Вопрос 8. Какие причины привели, на Ваш взгляд, к оформлению антигитлеровской коалиции? Когда это произошло? Чем вы можете объяснить причины позднего открытия второго фронта в Европе?
Вопрос 9. Когда и почему, на ваш взгляд, наметился переход СССР и Запада от союзничества к «холодной войне»? Когда и каким документом было зафиксировано окончание «холодной войны»? Кем был подписан документ?
Вопрос 10. Чем на Ваш взгляд отличается гласность от свободы слова?
1. Вопрос. Характер социально-экономического развития Древней Руси.
В чем Вы видите общее и особенное в социально-экономическом развитии
Древней Руси в IX, X и XI вв.?
В IX в. возникло Древнерусское государство. Внутренние социальные процессы в восточнославянских землях привели к тому, что родовые отношения распались. Родственные связи сменились соседскими (территориальными), допускавшими отрыв от рода, переселение на новые места. Появилось имущественное неравенство, возникли классы, да и государство, вместе в которым возник и феодализм.
Шпаргалка:
Ответы к экзамену
По истории Древнего мира, часть II (Античность, Древний Рим)
Контрольная работа:
Математические методы в психологии ВАРИАНТ-10
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «история математики» для студентов специальности «математика»
Дипломная работа:
Воскресение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»