Введение
Раздел 1. Многообразие современной культуры радио. Классификация
Раздел 2. Продюсирование на радио
2.1. Продюсер. Классификация
2.2. Институт продюсерства в системе радийной культуры
2.3. Тенденции современного развития радийной культуры на примере радиостанции «Новое Радио»
Заключение
Список использованных источников
Цель курсовой работы: создать целостное представление о работе продюсера в сфере радиовещания, выявить специфику продюсирования на радиостанциях в Беларуси.
Задачи:
- проанализировать многообразие форматов в современном радиовещательном процессе в рамках различных подходов к классификации существующих радиостанций;
- сформулировать основные тенденции развития радиовещательного процесса и дать характеристику современному его этапу;
- охарактеризовать особенности продюсирования в сфере радиовещания, рассмотреть многообразие функциональных продюсеров;.
- выявить специфику продюсирования в Беларуси на примере радиостанции «Новое Радио».
Основу эмпирической базы данного исследования составили, в первую очередь, музыкальные радиостанции, вещающие в FM-диапазоне Республики Беларусь.
Методы исследования. В основу методологической базы исследования положены общенаучные принципы объективности и системности. Автором курсовой работы были использованы анализ и синтез для работы с источниками, а также метод наблюдения (прослушивания) для работы с радиостанциями.
Объектом исследования выступает радиовещание в FM диапазоне.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников. Общий объем работы составляет 29 страниц. Библиографический список включает 32 источника на русском и английском языках.
Прежде всего, необходимо отметить, что для ФМ радиовещания в Беларуси характерно:
- принадлежность большей части радиостанций Беларуси к государственной или полугосударственной категории (учредители зачастую влияют на формирование вещательной политики радиостанции)
- наличие 75% квоты на проигрывание белорусской музыки (что значительно затормозило развитие радио в стране. Это связано в основном с малым интересом к белорусской музыке у радиослушателей.)
- «совковость» государственных структур, влияющих на СМИ
- значительная потеря радиовещанием своих позиций в связи с конкуренцией с другими СМИ и развитием интернета и, как следствие, сокращение бюджета радиостанций
- отсутствие в стране специализированных учебных заведений, занимающихся воспитанием кадров для работы на радио (в России - Академия Радио, в Беларуси кадры для радио воспитываются на факультетах журналистики (БГУ)) и, как следствие, отсутствие необходимого количества профессиональных кадров
Продуктивное развитие радио невозможно без продюсерской деятельности. Отсутствие должности продюсера в белорусском радиовещании связано, не столько с ограниченным бюджетом, сколько с «несложной» организацией радиоэфира, по этой причине необходимость в привлечении продюсера, как правило, сомнительна. Не смотря на то, что в условиях белорусского радио должности продюсера не распространены, функции продюсера могут распыляться между работниками радиостанции.
Несмотря на большую конкуренцию радио с другими СМИ. Радио будет всегда занимать свою нишу, и присутствовать в жизни людей. А пример развития радиостанции «Новое Радио» показал, что возможность добиться успеха в развитии в белорусских специфичных условиях существует.
Курсовая работа:
Половые различия в асоциальном поведении подростков
Контрольная работа:
Проанализировать значение обратной связи в процессе коммуникации
Контрольная работа:
Основные теории коммуникации в. 8
Дипломная работа:
Особенности перевода фразеологических единиц с компонентом «зооним» (на материале французского и русского языков)
Дипломная работа:
Технологии изучения джазовой музыки в школе