1. Предмет и метод микроэкономики.
2. Основные проблемы экономической организации общества. Кривая производственных возможностей.
3. Товар и его свойства. Товарное производство.
4. Теория стоимости и теория предельной полезности.
5. Деньги: сущность и функции. Особенности современных денег.
6. Капитал: его сущность и виды. Основной и оборотный капитал. Амортизация.
7. Место собственности в экономической системе. Виды и формы собственности.
8. Экономическая система. Виды экономических систем.
9. Экономические субъекты и их взаимодействие.
10. Экономические объекты. Экономические блага и ресурсы.
11. Сущность рынка и механизм его функционирования.
12. Преимущества и недостатки рынка. Функции государства в рыночной экономике.
13. Спрос и величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.
14. Предложение и величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.
15. Равновесие рынка. Равновесная цена. Нарушение равновесия.
16. Эластичность спроса и предложения.
17. Полезность: общая и предельная. Закон убывающей предельной полезности.
18. Эффект замещения и эффект дохода.
19. Равновесие потребителя в условиях бюджетных ограничений. Кривая безразличия и бюджетная линия.
20. Сущность фирмы и ее виды.
21. Сущность издержек и прибыль: экономический и бухгалтерский подход.
22. Экономическая прибыль и ее составляющие.
23. Понятие краткосрочного и долгосрочного периода. Издержки фирмы в краткосрочном периоде.
24. Издержки фирмы в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффекты масштаба.
25. Понятие общего, среднего и предельного продукта.
26. Понятие и основные черты совершенной конкуренции.
27. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.
28. Рыночные структуры несовершенной конкуренции: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Монопольная власть.
29. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
30. Признаки чистой монополии. Максимизация прибыли.
31. Монополистическая конкуренция и ее признаки.
32. Олигополия и ее место в рыночной экономике. Модели поведения олигополии.
33. Основные направления антимонопольной политики.
34. Рынки факторов производства. Отличие рынка факторов производства от рынка товаров и услуг.
35. Спрос и предложение на рынке труда.
36. Роль процентной ставки на рынке вещественных факторов производства.
37. Рынок капиталов и его равновесие.
38. Рынок земли, особенности спроса и предложения.
37. Рынок капиталов и его равновесие.
Капитал, являясь факторм пр-ва, также приносит определённый доход, называемый прибылью, прибавочной стоимостью или процентом. В современной экономической теории доход от капитала называют процентом. Под процентом понимают не только предпринимательский доход, но и доход от ссудного капитала. Капитал – это ценность, приносящая определённый доход. Это акции, облигации, человеческий капитал, промышленное оборудование и т.д. На рынке факторов пр-ва под капиталом понимаются производственные фонды. Капитал (Грегори Мэнкью, "Макроэкономика") – это совокупность используемого в пр-ве оборудования, зданий, сооружений и финансовые ср-ва для приобретения оборудования, зданий, сооружений. Также как и труд, капитал обладает определённой производительностью. При помощи капитала можно получить больший доход. Капитал пользуется спросом, т.к. обладает производительностью. Этот спрос предъявляет бизнесс, предприниматели. Это спрос на инвестиционные ср-ва.
Шпаргалка:
Ответы к экзамену
По истории Древнего мира, часть II (Античность, Древний Рим)
Контрольная работа:
Математические методы в психологии ВАРИАНТ-10
Контрольная работа:
Кейс Управление человеческими ресурсами. Вариант 2 (Витте). Анастасия – инспектор по кадрам крупной производственной компании.
Дипломная работа:
Воскресение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Курсовая работа:
Маржинальная концепция - основа принятия управленческих решений