8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Шпаргалки / Психология

Психология управления - Шпаргалка

Содержание

1.Объект психологии управления и её основные категории.

2. Деятельность как психологическая категория.

3.Принцип единства психики и деятельности; двухэтапность исследования психологии деятельности.

4.Сущность управленческой деятельности, два основных плана её характеристики.

5.Содержание внешней (праксиологической) и внутренней (психологической) сторон управленческой деятельности.

6.Психологические компоненты управленческой деятельности: информация, цель, мотивация.

7.Основные психологические требования к эффективному менеджеру.

8. Методы психологических исследований: общенаучные и специальные; неэкспери-ментальные и экспериментальные.

9. Общие и специальные функции управленческой деятельности.

10. Основные функции управления: планирование, мотивирование и др.

11. Основные этапы управленческой деятельности, их содержание и взаимосвязь.

12. Целеполагание как основа управленческой деятельности. Требования к планированию.

13. Задачи организационной деятельности руководителя и ее формы.

14. Делегирование полномочий его цели и границы применения.

15. Новые формы организаций в информацион-ном обществе. Предпринимательские организа-ции.

16. Специфика предпринимательских организаций.

17. Сущность и содержание мотивации деятельности. Мотивы и потребности, их взаимосвязь.

18. Стимулирование труда основные компоненты современной системы стимулирования.

19. Контроль как средство управления.

20. Основные требования к качеству контроля как функции управления.

21. Профессионально важные качества руководителя.

22. Комплексный характер познавательной деятельности руководителя: когнитивная и перцептивная составляющие

23. Восприятие руководителем объектов управления: свойства и стили. Оптимальный стиль

24. Типичные ошибки в восприятии руководителем своих сотрудников: «эффект ореола», «эффект новизны» и др.

25. Память и ее виды. Требования к памяти руководителя

26. Методы повышения эффективности мнемонических процессов

27. Роль мышления в управленческой деятельности, его сущность и свойства. Основные операции мышления и его формы

28. Практическое мышление руководителя и его особенности.

29. Принятие решений как важнейшая функция руководителя.

30. Понятие «руководства» и «лидерства», особенности этих форм воздействия.

31.Основные черты авторитарного стиля руководства.

32. Основные признаки демократического стиля руководства.

33. Концепция «управленческой решетки» и выделяемые на ее основе типы руководителей: пессимист и др.

34. «Коучинг» как стиль управления, его основные задачи и методы.

35. Управленческие способности высшего уровня: когнитивные, мотивационные, директивные и др.

36. Основные типы руководителей: реализатор, генератор, оптимизатор.

37. Сущность мотивации. Мотив и стимул. Основные теории мотивации.

38. Теория мотивации А. Маслоу. Иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности.

39. Процессуальная теория мотивации: теория ожиданий, роль ситуационных и личностных факторов.

40. Сущность и основные признаки малой группы.

41. Классификация малых социальных групп.

42. Основные социально-психологические эффекты (механизмы воздействия) в малых группах. Понятие команды, уровни её развития.

43. Сущность коммуникаций, основные элементы коммуникационного процесса и его формы

44. Основные фазы управленческой коммуникации.

45. Роль обратной связи в системе управленческой коммуникации.

46. Сущность конфликта, его основные характеристики. Роль иррациональных моментов в конфликте.

47. Содержание конфликта: конфликтанты, зона разногласий, действия и др.

48. Динамика конфликта: предконфликтная ситуация, начало конфликта, кульминация и др. Понятие цены конфликта.

49. Негативные и позитивные последствия конфликтов в организациях.

52. Единоличные и согласованные решения, условия для их принятия.

50. Основные стратегии поведения в конфликте: избегание, уступка, сотрудничество и др.

51. Цели и задачи руководителя в управлении конфликтом.

53. Механизм исполнения решений и его роль в управленческой деятельности. Модель принятия и исполнения решений как круговой процесс, его этапы.

54. Психические состояния, их сущность и виды.

55. Психологические основы эмоциональной устойчивости руководителя. Преодоление жизненных кризисов.

56. Психологическое консультирование в организациях: основные направления и методы.

Основная часть (выдержка)

7.Основные психологические требования к эффективному менеджеру.

Менеджер — профессионально подготовленный руководитель. В качестве важнейших факторов успеха в деятельности менеджера выделяют следующие:

-желание и интерес человека заниматься деятельностью менеджера;

-умение работать с людьми, умение общаться, взаимодействовать, убеждать, влиять на людей (коммуникативные качества);

-гибкость, нестандартность, оригинальность мышления, способность находить нетривиальные решения;

-оптимальное сочетание раскованности и ответственности в характере;

-способность предвидеть будущее развитие событий, предвидеть последствия решений, интуиция;

-высокая профессиональная компетентность и специальная управленческая подготовка.

Информация о работе

Тип: Шпаргалка
Страниц: 10
Год: 2013
200 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X