8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Право

Финансовое право - Контрольная работа

Содержание

Введение….2

1. Юридическая природа и правовые основы государственного финансового контроля….3

2. Понятие, система и правовое регулирование государственных расходов ….7

Задача….….10

Заключение….16

Список нормативных актов, используемой учебной и дополнительной литературы….18

Введение (выдержка)

В данной контрольной работе мы рассмотрим следующие вопросы.

Во-первых, юридическую природу и правовые основы государственного финансового контроля. Контроль в зависимости от органов его осуществления может быть государственным и негосударственным. Государственный контроль в федеративных государствах предстает как федеральный государственный контроль, контроль субъектов федерации. Негосударственный контроль бывает муниципальным, аудиторским и общественным.Как и во всех федеративных государствах, своеобразие осуществления финансового контроля в РФ заключается в том, что в области финансовой деятельности действуют различные нормы правового регулирования общефедеральной правовой системы и правовых систем субъектов Федерации, а также местного самоуправления.

Во-вторых, понятие, система и правовое регулирование государственных расходов.

Основная часть (выдержка)

В Бюджетном кодексе РФ теме финансового контроля посвящен разд. IX "Государственный и муниципальный финансовый контроль", но в нем не содержится определения финансового контроля. К тому же, говоря о финансовом контроле в рамках Бюджетного кодекса, законодатель придает данному термину очень конкретный, узкий смысл - контроль за формированием и расходованием бюджетных средств, т.е. бюджетный контроль.

В иных нормативных правовых актах, касающихся государственного регулирования денежного обращения, деятельности субъектов на финансовых рынках, формирования и использования денежных фондов и др., упоминаются лишь отдельные виды государственного финансового контроля (валютный контроль, страховой надзор, контроль на рынке финансовых услуг и т.д.) в зависимости от объекта правового регулирования. При этом в них отсутствует нормативное определение того или иного вида финансового контроля, его целей и задач, и, фактически, правовое регулирование осуществления финансового контроля сводится к установлению системы контролирующих органов и определению их полномочий и функций.Ввиду недостаточно разработанной теоретической базы и несовершенства правовой регламентации финансового контроля необходимо четко определить принципы и структуру финансового контроля, выстроить систему контролирующих органов, установить формы и методы финансового контроля.

Заключение (выдержка)

В результате проведенного исследования мы можем прийти к следующим выводам:

1. В число актуальных задач совершенствования государственного управления на современном этапе входит организация единой системы государственного финансового контроля, способствующей формированию полной и объективной картины о государственных финансовых потоках и финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов, обеспечивающей выявление, предупреждение и пресечение нарушений в управлении государственными финансовыми потоками и финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов.

Системный подход к такому сложному институту, как государственный финансовый контроль, предполагает учет множества факторов самого различного характера.Отсутствие единой концепции государственного финансового контроля в РФ свидетельствует о том, что в ходе проведения крупномасштабных экономических реформ в России возможности контроля еще не обеспечивают постоянного и эффективного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности.

Роль финансового контроля в социально-экономических преобразованиях выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

2. Государственные расходы - это планомерное использование государством централизованных и децентрализованных фондов. Все государственные расходы подразделяются на две группы - расходы на развитие производственной сферы и расходы на содержание и развитие непроизводственной сферы.

Первая группа включает в себя расходы на развитие промышленности, сельского хозяйства, а также капитальные вложения (инвестиции).

Ко второй группе относятся такие расходы, как затраты на социально-культурную сферу (развитие образования, здравоохранения, науки, спорта, культуры, на экологические мероприятия), а также расходы, связанные с содержанием аппарата управления и обороны страны.

Литература

1. Конституция Российской Федерации – М.: Юрид. лит., 2013.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации – М.: НОРМА, 2012.

3. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. № 28 ст. 2790

4. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» // Ведомостисъезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г. № 27 ст. 357

5. Братко А.Г. Банковское право в России (вопросы теории и практики). – М.: Юрайт 2007 г.

6. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России: Учебное пособие для вузов. - М.: Новый Юрист, 2012.

7. Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России: Учебник. - М.: ТЕИС, 2010.

8. Савин А.Ю. Финансовое право. - М.: Финстатинформ, 2009.

9. Финансовое право: Учебник/Под ред. О.Н. Горбуновой. - М.:Юристъ, 2011.

10. Финансовое право: Учебник/Под ред. Н.И. Химичевой. - М.: БЕК, 2012.

11. Финансовое право: Учебное пособие/Под ред. Е.Н. Евстигнеева, Н.Г. Викторовой. - Санкт-Петербург: Питер, 2006.

12. Финансовое право: Учебное пособие/ Под ред. А.С. Андреевой- Санкт-Петербург: Питер, 2005.

13. Финансовое право: Учебное пособие/Под ред. М.М. Семенова - Санкт-Петербург: Питер, 2007.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Год: 2013
350 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X