8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Разное

Построение прогноза развития системы бытового обслуживания населения региона - Контрольная работа

Содержание

Введение

1. Теоретические основы прогнозирования системы бытового

обслуживания населения

1.1. Бытовое обслуживание населения как объект социального прогнозирования. Роль рынка бытовых услуг в повышении уровня и качества жизни населения

1.2. Состав и структура рынка бытовых услуг

2. Современное состояние рынка бытовых услуг в Челябинской области

2.1. Система показателей прогноза развития бытового обслуживания. Методы прогнозирования развития бытового обслуживания

2.2. Анализ современного состояния системы бытового обслуживания в Челябинской области

3. Проблемы и прогнозные перспективы развития рынка бытовых услуг в Челябинской области

3.1. Основные проблемы и направления развития рынка бытовых услуг в Челябинской области

3.2. Прогнозирование показателей рынка бытовых услуг в Челябинской облас-ти

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение (выдержка)

Специфика деятельности накладывает определенный отпечаток на сферу бытового обслуживания, возрастает подверженность кризису. Территориальная привязанность ограничивает круг потенциальных потребителей бытовых услуг, растет концентрация предприятий бытового обслуживания в городской местности, при слабом их развитии сельской местности.

Для разработки эффективных управленческих решений по межрегиональному экономическому взаимодействию, а также по регулированию и налаживанию социально-экономической обстановки в регионах необходимо знание существующих тенденций и прогнозов развития системы бытового обслуживания.

Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется необходимостью анализа существующего состояния и оценки перспективы развития системы бытового обслуживания региона.

Вопросами изучения различных аспектов теории и практики изучения оказания бытовых услуг внесли такие видные ученые-экономисты как: В. Балалов, И. Беляевский, А. Гранберг, Л. Данченок, Д. Демьянов, А. Дубров, И. Елисеева, Р. Коломиец, М. Назаров, П. Оделл, В. Прокофьев, Т. Рябушкин, С. Струмилин, А. Френкель, С. Шаталин, И. Шнейдерман и др.

Целью исследования является построение прогноза развития системы бытового обслуживания населения региона. Для реализации этой цели были поставлены и решены следующие задачи:

- изучить экономическую сущность понятия «бытовая

услуга» как объекта социального прогнозирования;

- выявить роль рынка бытовых услуг в повышении

уровня и качества жизни населения;

- изучить состав и структуру рынка бытовых услуг;

- проанализировать современное состояние рынка бытовых услуг в Челябинской области;

- рассмотреть методы прогнозирования развития бытового обслуживания;

- выявить основные проблемы и оценить перспективы развития рынка быто-вых услуг в Челябинской области;

- осуществить прогнозирование показателей рынка бытовых услуг в Челябинской области.

Объектом исследования является рынок бытовых услуг Челябинской области.

Предметом исследования является методы прогнозирования развития рынка бытовых услуг.

Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области социологии, экономики, экономики сферы услуг, в частности сферы бытового обслуживания, социологии и статистики.

Инструментарно-методический аппарат. В качестве исследовательского инструментария использовались: методы статистических группировок, абсолютных, относительных и средних величин, экстраполяции, экспоненциального сглаживания, а также табличные и графические методы представления статистических данных.

Информационную базу исследования составили: официальные статистические данные Росстата, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.

Заключение (выдержка)

В результате проведенного исследования были раскрыты значение и роль бытовых услуг в жизни населения.

Услуги – важный вид экономической деятельности, оказывающий влияние на все стороны жизни общества. Степень удовлетворения потребностей населения в услугах является одним из главных индикаторов уровня и качества жизни. Бытовые услуги имеют социально-ориентированный характер, их роль как экономического блага и национального богатства постоянно возрастает. Было выявлено, что оказание услуг в силу ряда специфических свойств, таких как территориальная привязанность, нематериальность, невозможность работы на склад и т.п. обуславливают достаточную слабость сферы бытовых услуг к влиянию кризиса. В связи с этим высока роль государства в регулировании бытового обслуживания, что еще вызвано контролем за обеспечением качества оказываемых услуг, сертификации предприятий бытовой сферы.

Участниками рынка бытовых услуг выступают: «продавцы» - предприятия, фирмы, физические лица; «потребители услуг» - домашние хозяйства, предприятия, фирмы, государство. Таким образом, государство выступает одновременно и продавцом и покупателем.

Анализ состояния рынка бытовых услуг в Челябинской области позволили сделать следующие выводу.

Каждый третий работающий в сфере бытовых услуг занимается техобслуживанием и ремонтом автомототранспортных средств, машин и оборудования, каждый седьмой - ремонтом и индивидуальным пошивом одежды, вязанием трикотажных изделий. Более 12 процентов заняты ремонтом и строительством жилья и других построек, столько же людей оказывают ритуальные услуги. Спрос на услуги парикмахерских, а также ремонт бытовой аппаратуры, одежды и обуви снизился. Доля бытовых услуг в общей структуре платных услуг снижается – с 11,7% до 8,4%. Снижение доли происходило и за счет роста объемов других платных услуг и за счет снижение самих платных услуг. Так в 2011 году бытовых услуг было оказано на 7574,3 млн.рублей, тогда как в 2010 году этот показатель составлял 9644,5 млн.рублей в фактически действовавших ценах. В сопоставимых ценах снижение составило 8,9% по сравнению с 2010 годом.

Мировой экономический кризис оказал влияние на объем бытовых услуг и в целом на объем платных услуг, однако уже в 2010 году объем бытовых услуг был сопоставим с докризисным уровнем.

В сфере бытовых услуг функционировало более 4200 предприятий, на которых трудилось свыше 19,2 тысяч человек. Улучшение положения на рынке бытовых услуг зафиксировано в ряде городов и районов области. Наблюдается наполнение рынка бытовых услуг, предлагается широкий ассортимент, а потребители имеют возможность выбора качественных услуг. С переходом к рыночной экономике, процессы коммерциализации и приватизации привели к закрытию и перепрофилированию деятельности многих предприятий службы быта. Одновременно эти явления способствовали развитию предпринимательской деятельности, поскольку именно эта отрасль потенциально является самой подходящей сферой для массового малого предпринимательства: здесь короткий производственный цикл и соответственно высокая скорость оборота капитала. Все более существенной становится роль физических лиц в предоставлении бытовых услуг. В 2010 году на территории области бытовые услуги населению оказывали физические лица не корпоративных предприятий, занимающихся деятельностью без образования юридического лица приходилось и на их долю приходилось 67,8%. Наибольшее развитие получили такие виды услуг: фотоателье, фото - и кино лабораторий ремонт сложнобытовых машин и ра-диоэлектронной аппаратуры, ремонт и пошив одежды, услуги парикмахерских, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств и другие.

Для развития рынка бытовых услуг предлагаются следующие мероприятия:

- расширение сети объектов бытового обслуживания населения, особенно в сельской местности, а также обучение специалистов сферы бытового обслуживания из сельской местности на семинарах, курсах повышения квалификации;

- сохранение доступных тарифов на бытовые услуги льготным категориям граждан;

- повышение качества бытовых услуг и культуры обслуживания населения;

- внедрение новых видов и форм оказания бытовых и сервисных услуг населению;

- развитие ряда услуг (ремонт обуви, одежды, ювелирных и прочих изделий и др.) преимущественно в составе организаций бытового обслуживания населения по типу «мультисервис», так как предоставление комплекса бытовых услуг способствует рациональному использованию помещений;

- повышение квалификации кадров на основе создания системы их непре-рывного профессионального обучения и др.

Литература

1. Постановление Правительства Челябинской области от 20 марта 2008 г. № 53-П «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Челябинской области».

2. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 532-ст).

3. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 535-ст).

4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" («Российская газета», 19 декабря 1995 г., № 243).

5. Арженовский С. В. Методы социально-экономического прогнозирования: учеб. пособие / С. В. Арженовский. - М. : Дашков и К, 2009. - 236 с. : ил. - Прил.: с. 221-235.

6. Афанасьев В. Н. Анализ временных рядов и прогнозирование : учеб. для вузов / В. Н. Афанасьев, М. М. Юзбашев. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 228 с.

7. Борисевич В.И., Гейзлер П.С., Фатеев B.C. Экономика региона: Учеб. пособие. — Мн.: БГЭУ. —432 с., 2002

8. Волкова А.И. Развитие сферы бытового обслуживания населения Мос-ковской агломерации // Сервис в России и за рубежом, 2007. - №3. - С.2.

9. Демьянов Д.Г Информационное обеспечение в определении тенденций развития бытового обслуживания населения Челябинской области // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент, 2011.- № 41 (258). - С. 6-13.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 48
Год: 2013
500 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X