1. Объяснительная записка 3
2. Конспект урока 4
Список литературы 9
Традиционный урок гимнастики в школе с характерными для него строгой регламентацией учебного процесса, относительно низкими показателями моторной плотности, повышенной травмоопасностью, связанной с выполнением упражнений на снарядах, сохраняющих свой неизменный вид уже многие десятилетия, ограниченными возможностями для проявления творческих способностей учащихся, в последнее время начал уступать свои позиции более динамичным и эмоциональным видам физкультурно-спортивной деятельности – игровым и спортивным единоборствам.
основная часть представлена в виде таблиц. всё просто и понятно.
Гимнастика – 12 урок.
Частные задачи Части урока, содержание Дозировка Организационно-методические указания
подготовить опорно-двигательную, дыхательную, сердечнососудистую системы к физическим нагрузкам и решению основных задач урока Вводная часть
1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение цели и задач урока, измерение ЧСС.
(Напоминание детям о важности занятий физическими упражнениями и их самоконтроля).
2. Строевые упражнения (повороты: “Напра-во!” “Нале-во!” “Кру-гом!”
3. Ходьба и ходьба по заданию
(Команда: “В обход налево шагом марш!”).
а) на носках, руки за голову;
б) на пятках, руки в стороны;
в) на внешней стороне стопы, руки на пояс;
г) спортивная ходьба руки согнуты в локтях (работают вперёд и назад), ноги ставить с пятки на одной линии.
4. Перестроение из колонны по одному в колонну по два
(Команда: “через середину в колонну по два марш!”) и разведение колонны в разные стороны.
(Команду: “Налево и направо в колонну по одному марш!”)
5. Бег и бег по заданию
(выполняются упражнения в парах)
Команды: “Взяться за руки!”
а) “Приставными шагами бегом марш!”
б) “Повернуться спиной друг к другу, взяться за руки, приставными шагами марш!”
в) Руки на плечи друг к другу, противоположные на пояс, бег с прямыми ногами.
г) Руки на плечи друг к другу, противоположные на пояс, высоким подниманием бедра.
Команды: “Через середину в колонну по два шагом марш!” “Направляющие на месте, стой, раз – два!”
9-10 мин. Дежурный строит класс по диагонали зала (лицом к жюри), подаёт команды: “Становись!” “Смирно!” “Равняйсь!”
“По порядку рассчитайсь!”
Сдаёт рапорт.
Чёткость в выполнении поворотов и команд.
Ходьба в ногу.
Упражнения для формирования правильной осанки и укрепления голеностопного сустава.
Дистанция два шага, интервал два метра.
В конце зала партнёры разбегаются в стороны (равномерный бег).
1. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 1. – С.23-25.
2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 208с.
3. Геращенко И.Г., Зубарев Ю.А., Шамардин А.И. Роль инноваций в спортивной педагогике // Теория и практика физ. культуры. – 2008. – №4. – С.24-26.
4. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. пособ. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 486с.
5. Максимова С.С. Подвижные игры и игровые задания на уроке гимнастики в школе / С.С.Максимова, П.К.Петров // Новые направления в системе подготовки специалистов физической культуры и спорта и оздоровительной работе с населением: Тез. докл. междунар. науч.-практ. конф., 3-4 июня 1999 г.: Посвящ. 50-летию образования фак. физ. культуры УдГУ. – Ижевск, 1999. – С.161-163.
6. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студентов вузов / П. К. Петров. – М., 2003. - 447
Интересный конспект урока по гимнастике
Дипломная работа:
Разработка мобильного тренажера по предмету «математика» для учащихся начальных классов
Курсовая работа:
Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»
Дипломная работа:
Оценка породности медоносной пчелы в мелеузовском районе и разработка урока для учащихся среднепрофессиональных учреждений
Дипломная работа:
Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов