Вопрос 1. Анализ функционирования организации (на примере коллектива предприятия, организации, где вы работаете, учитесь).
Вопрос 2. Анализ факторов прямого воздействия внешней среды организации.
Вопрос 3. Анализ факторов косвенного воздействия внешней среды организации.
Вопрос 4. Анализ основных переменных внутренней среды организации.
Вопрос 5. Особенности внутренних взаимоотношений между людьми в формальных и неформальных организациях.
Вопрос 6. Анализ существующих организационных структур.
Вопрос 7. Анализ основных моделей менеджмента, встречающихся в правовой практике.
Вопрос 8. Законы организации и их приложения в практике деятельности предприятий и коллективов (на примере организации в которой вы работаете, учитесь).
Вопрос 9. Анализ принципов деятельности организации.
Вопрос 10. Основные аспекты организационной культуры.
Вопрос 11. Анализ степени организационной культуры в зависимости от региона мира.
Вопрос 12. Анализ существующих структур систем управления.
Вопрос 13. Анализ коммуникационных структур управления.
Вопрос 14. Основные аспекты организационной схемы руководства (на примере организации в которой вы работаете).
Вопрос 15. Анализ подходов проектирования организационных систем.
Вопрос № 4. Анализ основных переменных внутренней среды организации.
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто “данное”, что руководство должно преодолеть в своей работе.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели
Организация, по определению, это, по крайней мере, 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.
В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – М., 2001.
2. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2000.
3. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. - 4-е изд. стер. Москва: Кнорус, 2007.
4. Нив Г.Р. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Пер. с англ. - (Модели менеджмента ведущих корпораций). Москва: Альпина, 2007.
5. Худяков С.С. Теория общего менеджмента. М., 2000.
Тест:
Тесты с ключами по обществознанию 1,2,3,4 вар. Экзаменационный тест
Контрольная работа:
Теория организации. Вариант 1. Теория Гласиер. Теория организационного потенциала Игоря Ансоффа. Теория институтов и институциональных изменений Дугласа Норта
Курсовая работа:
Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы набора и отбора персонала организации» (на примере ООО «Линком»)
Курсовая работа:
Роль мотивации в поведении организации
Курсовая работа:
Ведущие теории заработной платы