Для финансового управления разделение значений этих понятий существенно, поэтому для настоящего курса мы будем исходить из того, что:
• Смета показывает направление расходования средств.
• Бюджет состоит из доходной и расходной части, которая при сравнении дает
результирующий показатель - дефицит или экономию.
• Финансовый план — полноценный документ, помимо собственно бюджета,
включающий календарный план, описание финансовой ситуации органи
зации, цели финансовой стратегии, способы привлечения средств, методы
анализа и т.д.
Мы уже затрагивали вопросы финансового и управленческого учета, как составляющих бухгалтерского учета в широком понимании. Напомним, что целью финансового учета является получение информации о состоянии хозяйственных средств и источников их образования, тогда как целью управленческого учета является анализ ситуации, выработка конкретного решения, организация и контроль его выполнения. Финансовый учет ведется во всех организациях, осуществляющих деятельность, связанную с движением финансовых потоков, регламентирован за-конодательством, и в необходимости его ведения никто не сомневается.
Составление административного бюджета и распределение накладных расходов по проектам служит важной функцией организационного развития. Например, организация может установить лимит административных расходов на все проекты. Иными словами, определить процент накладных расходов в целом по организации. Утвердив бюджет административных расходов и лимит накладных расходов легко определить минимальный размер годового бюджета организации в целом, а также количество и суммы финансирования разрабатываемых проектов.
Курсовая работа:
Бюджетирование как инструмент операционного финансового менеджмента
Дипломная работа:
Бюджетный процесс
Доклад:
Бюджетная система Российской Федерации
Курсовая работа:
Способы контроля за исполнением бюджета
Курсовая работа:
Бюджетное планирование и прогнозирование