8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Деньги и кредит

Бюджетное планирование и прогнозирование - Курсовая работа

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3

1. Сущность института планирования и прогнозирования бюджетных доходов 5

2. Сущность планирования и прогнозирования в бюджетном процессе Методология планирования и прогнозирования налоговых и неналоговых бюджетов. Формулы расчета 15

3. Совершенствование бюджетного планирования в условиях бюджетных реформ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Введение (выдержка)

Выполнение государством возложенных на него функций связано с наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это в свою очередь требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика включает действия государственных и тер-риториальных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других областях финансов. Необходимо отметить, что финансовая деятельность государства не является его функцией, скорее это задача в рамках ряда функций, определенных его учредительным документом – Конституцией. В силу этого Конституция Российской Федерации за-кладывает правовой механизм финансовой деятельности государства, в том числе закрепляя принцип разделения властей и полномочия конституционных органов власти в рамках бюджетного процесса.

Важное место в проведении грамотной финансовой политики занимает бюджетное планирование и прогнозирование доходов бюджета. Финансовая деятельность публично-правовых образований осуществляется в соответствии с принципом плановости, заложенным Конституцией Российской Федерации, которая устанавливает основополагающие начала бюджетного процесса в Российской Федерации. Реализацией принципа плановости является разработка ряда плановых и прогнозных документов, служащих основой принятия и исполнения получателями бюджетных средств бюджетных обязательств. Плановость имманентно присуща финансовой деятельности публично-правовых образований, как и любой другой публичной деятельности, где на первом месте стоит точность и рациональность постановки и решения стратегических и тактических задач.

Поэтому тема данной работы является актуальной. Целью работы является анализ прогнозирования и планирования доходов бюджета. Задачами работы являются:

- Анализ сущности института планирования и прогнозирования бюд-жетных доходов.

- Анализ методологии планирования и прогнозирования налоговых и неналоговых бюджетов.

- Изучение совершенствование бюджетного планирования в условиях бюджетных реформ.

Финансово-бюджетное планирование и прогнозирование является сравнительно молодой отраслью финансовой науки. Существенный вклад в разработку методов перспективных финансовых расчетов внесли А.М. Волков, В.А. Галанов, Л.П. Евстигнеева, B.C. Павлов, Г.Б. Поляк, Г.Я. Шахова.

Основная часть (выдержка)

Институт планирования и прогнозирования бюджетных доходов является института бюджетной политики. В свою очередь, оптимальным подходом для установления механизма бюджетной политики представляется методика последовательного рассмотрения составляющих механизма принятия решений в сфере публичных финансов: институциональной, нормативно-правовой, инструментальной и идеологической .

Институциональная составляющая бюджетной политики представ-ляет собой совокупность органов публичной власти, организаций и общественных институтов, уполномоченных реализовывать бюджетную политику. С институциональной точки зрения обеспечивают проведение бюджетной политики глава государства, все главные распорядители и главные администраторы бюджетных средств, финансовый орган, правительство, представительный орган власти, иные участники бюджетного процесса. Возможность влиять на реализацию бюджетной политики имеется у Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов РФ, а также непосредственно у общественных организаций и граждан на стадии публичного обсуждения принимаемых нормативных правовых актов.

Нормативно-правовая составляющая является совокупностью право-вых норм, содержащихся в нормативных правовых актах, которыми должны руководствоваться органы и организации, участвующие в определении бюджетной политики и устанавливающие процедуры реализации бюджетной политики.

Заключение (выдержка)

Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов, оптимальное и эффективное проведение в жизнь грамотной налоговой и бюджетной политики осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря бюджетному финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, матери-альных и финансовых ресурсов.

Бюджетное финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимо-стном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

Бюджетное планирование имеет функциональный характер, планиро-ванию предшествуют обоснование целей, выделяемых ресурсов, разработка исходных нормативов. Бюджетный прогноз в большей степени имеет информационный характер, не содержит обязательных для исполнения показателей и не предполагает ответственности за неосуществление спрогнозированных событий. План, напротив, являясь результатом планирования, отражает определенные, детерминированные условия.

В целом бюджетное планирование является инструментом управления финансовыми ресурсами, мобилизуемыми в централизованные денежные фонды, которые создаются как на государственном, так и на местном уровне.

Методология бюджетного планирования в целом включает методологию прогнозирования доходов бюджетов, методологию планирования бюджетных ассигнований и методологию планирования источников финансирования дефицита бюджета.

Глава 20 БК РФ дополнена ст. 174.1 «Прогнозирование доходов бюджета», в которой отмечается, что эта деятельность осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития территории.

В целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляется сводный финансовый баланс Российской Федерации.

При прогнозировании и планировании статей доходов и расходов бюджета могут использоваться методы экстраполяции, экспертных оценок, многофакторного моделирования, балансовый, нормативный и другие методы.

В пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов бюджетное планирование призвано способствовать достижению целей, заложенных как в среднесрочной, так и в долгосрочной социально-экономической политике и ее составляющей финансовой политике публично-правового образования. Дальнейшее улучшение бюджетного планирования и прогнозирования должно быть связано с расширением горизонтов планирования и улучшением его методического обеспечения.

Литература

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 21.07.2014).

2. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федера-ции (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2008.

3. Ильницкий О.В. Многолетнее бюджетное планирование – одно из на-правлений реформирования публичных финансов на Украине и в дру-гих развитых странах. // Финансовое право. 2013. №8.

4. Качанова Е.А. Государственные и муниципальные финансы. М.: Мысль, 2013.

5. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатей-ный). Под ред. Е.Ю. Грачевой. – М., Проспект, 2009.

6. Комягин Д.Л. Бюджет как элемент стратегического планирования. // Финансовое право. 2012. №9.

7. Лебеда Г. Бюджетный дефицит и государственный долг: проблемы моделирования// Теория и практика управления. 2011. №4.

8. Положенцев М.С. Анализ практики прогнозирования доходов, администрируемых таможенными органами. // Вестник таможенной академии. 2013. №2.

9. Рябова Е.В. Характеристика системы бюджетного планирования как объекта финансово-правового регулирования. // Финансовое право. 2013. №7.

10. Чернышева Е.Г. Анализ практики прогнозирования и планирования доходов от экспорта энергоносителей в федеральный бюджет РФ. // Таможенное дело. 2011. №4.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Год: 2014
350 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X