8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Управление

Повышение эффективности функционирования органов местного самоуправления городского поселения на примере Администрации Кормиловского городского поселения Омской области - Дипломная работа

Содержание

Введение…

Глава 1 Общее содержание эффективности управления…

1.1 Понятие, виды и основные критерии эффективности управления….

1.2 Нормативно – правовая база функционирования муниципальных образований в современной России…

Глава 2. Анализ особенностей функционирования Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района омской области…

2.1. Общая характеристика Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района

2.2. Исследование факторов эффективности управления на уровне муниципального образования….

2.2. Анализ внешних и внутренних условий эффективности управления Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района…

Глава 3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения за счет совершенствования процессов организации и ведения делопроизводства по обращениям граждан Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района…

3.1. Практика организации делопроизводства по обращениям граждан.

3.2.Повышение эффективности организации и ведения делопроизводства по обращениям граждан за счет внедрения и развития систем электронного документооборота…

Заключение…

Библиографический список…

Приложения…

Введение (выдержка)

В последние годы на федеральном уровне принят ряд программно-концептуальных документов, определяющих направления реформ в сфере государственного управления. Были приняты важные решения по реализации административной реформы, бюджетной реформы и по реформированию государственной и муниципальной службы.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает необходимость разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов администрации.

Проблема эффективности производства и управления всегда занимала важное место среди актуальных проблем экономической науки. Заинтересованность возникает на разных уровнях управления экономикой — от владельцев частного предприятия до руководителей государства.

Современный этап развития рыночных отношений в России требует от органов муниципальной власти активных действий по повышению эффективности их функционирования. Оценка эффективности деятельности, управленческих решений, затрат экономических ресурсов, а также конкретные технологии и средства обеспечения эффективного функционирования представляют особый интерес как для ученых, так и для экономистов-практиков.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района (выполнения возложенных на них функций) должны стать:

- сокращение дублирования функций и полномочий органов администрации муниципального образования;

- формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами администрации муниципального образования в электронной форме;

- оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов администрации муниципального образования и др.

Вышесказанное обусловило постановку цели настоящей работы, а именно: исследование особенностей функционирования Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района и повышение ее эффективности за счет совершенствования процессов организации и ведения делопроизводства.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

- рассмотреть основные теоретические аспекты эффективности управления;

- проанализировать особенности функционирования Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района;

- разработать обоснованные предложения оптимизации функций муниципального управления и повышение эффективности их .

Предмет исследования - функционирование Администрации муниципального образования.

Объект исследования - Администрация Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района

Методы исследования. Решение поставленных в работе задач выполнено с использованием методов системного и сравнительного анализа, экспертного и графического анализа, экономико-математического анализа.

Исследования работы опираются на научные концепции и теоретические достижения отечественных ученых. Среди наиболее активных российских исследователей, трудами которых сформирован основной ряд теоретических и прикладных работ, как по проблемам территориального развития и региональной политики в целом, так и муниципального (местного) развития, в частности, следует выделить имена следующих ученых и специалистов: Т. Авдеевой, Г. Барабашева, В. Васильева, А. Воронина, Т. Говорен-ковой, А. Гранберга, А. Добрынина, Н. Емельянова, А. Замотаева, В. Занадворова, А. Захарова, В. Зотова, Л. Иванченко, А. Игудина, И. Ильина, М. Краснова, Е. Колюшина, О. Кутафина и др.

Среди зарубежных ученых, внесших значительный вклад в развитие теории и практики региональной экономики и управления, наиболее известными являются М. Альбер, X. Армстронг, А. Вебер, Д. Гэлбрейт, В. Леонтьев, В. Кристаллер, Г. Мюрдаль, X. Ричардсон, Дж. Тейлор, М. Темпл, И. Тюнен, Р. Шеннон и др.

Информационной базой исследования послужили: нормативно-правовые акты России и локальные акты Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района, научные труды ведущих отечественных экономистов, публикации из периодических изданий.

Практическая ценность работы заключается в обосновании рекомендаций относительно повышения эффективности функционирования Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района.



Основная часть (выдержка)

3.1. Практика организации делопроизводства по обращениям граждан

В результате проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что на современном этапе органы местного самоуправления играют очень большую роль в общественной жизни населения.

При этом, в условиях непрекращающегося поиска наиболее эффективных форм местного самоуправления, изменения форм и методов управленческой деятельности, роста объемов информации, а также интеграции новых технологий в традиционные делопроизводственные системы повышаются требования к качеству документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, к его соответствию современным требованиям местного самоуправления в России. Именно для этой цели разрабатываются законодательные, нормативные и нормативно – методические документы общегосударственного действия. Законодательные акты Российской Федерации обладают высшей правовой силой. На их основании создаются нормативные – правовые акты и методические документы органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, регламентирующие в свою очередь вопросы ДОУ на муниципальном уровне, в том числе и для администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района.

Проведем анализ практики организации делопроизводства по обращениям граждан.

Рассмотрение обращений граждан – одно из основных направлений деятельности органов местного самоуправления Кормиловского муниципального района.

Отметим, что организация делопроизводства по обращениям граждан должна обеспечивать выполнение следующих основных задач:

- регистрация всех поступающих обращений граждан;

- контроль за рассмотрением обращений и выполнением принятых по ним решений;

- информирование граждан о решениях, принятых по их обращениям;

- направление непрофильных для организации обращений по принадлежности с обязательным уведомлением граждан об этом;

- систематический анализ и обобщение результатов рассмотрения обращений, выявление и устранение причин, вызывающих нарушения прав и законных интересов граждан, изучение общественного мнения с целью совершенствования работы государственных органов.

В процессе работы с обращениями граждан образуется комплекс документов, которые можно разделить на три основные группы:

- документы по рассмотрению и исполнению обращений граждан;

- документы по анализу и обобщению обращений граждан;

- документы по реализации выводов, сделанных в ходе анализа обращений граждан.

Технология работы с обращениями граждан требует организации:

приема граждан;

 приема и первичной обработки письменных обращений;

 регистрации обращений;

 направления обращений на рассмотрение;

 уведомления заявителя о направлении обращения в другие учреждения;

 уведомления заявителя о длительном расследовании обращения;

 контроля за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений;

 информационно-справочной работы по обращениям;

 извещения заявителя о вынесенных решениях с одновременным, в случае необходимости, направлением решений для исполнения в соответствующие органы;

 группировки вдела и текущего хранения обращений;

 анализа поступивших обращений.



Заключение (выдержка)

В ходе работы над дипломом мы исследовали особенности функционирования администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района. В результате мы пришли к выводу о том, что необходимо повысить эффективность работы объекта исследования, прежде всего за счет оптимизации информационных процессов, связанных с реализацией функций и задач документооборота, в связи с бурным развитием информационных технологий и их повсеместном использовании в различных сферах деятельности.

Мы выяснили, что основными трудностями, значительно тормозящими развитие информатизации в органах местного самоуправления, в том числе и объекта исследования, следует назвать такие, как недостаточное финансирование, ведомственная разобщенность, низкий уровень профессионализма специалистов по информатизации органов государственного и муниципального управления. Наряду с этим, отмечается отсутствие единого подхода в использовании информационных ресурсов и единой системы классификаторов, кадастров и регистров, несовместимость информационных ресурсов, недостаточная открытость информации и многое другое. Кроме того, слабое развитие информационно-коммуникационных технологий и их практическое использование во многом определяется низким уровнем информационной, компьютерной грамотности, как населения, так и государственных и муниципальных служащих.

Вместе с тем, в настоящее время очень мало организаций разработчиков специального ПО предлагают всеобъемлюще комплексные решения.

В результате проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что в администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района, более 60% документации представлено в бумажном варианте, а существующая традиционное осуществление бизнес – процессов снижают скорость выполнения информационных процессов.

Таким образом, повышение эффективности в работе с обращениями граждан, исключение случаев формального отношения к просьбам и нуждам граждан – основная задача на 2012 год по данному направлению деятельности, что в конечном итоге будет способствовать оптимизации функций муниципального управления.

В рамках данной работы мы предлагаем автоматизацию документооборота за счет внедрения автоматизированной системы, которая будет предназначена для автоматизации процессов накопления, обработки, хранения и анализа информации администрации муниципального образования.



Литература

1. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. - Минск: ТК Велби, 2008. - 144 с.

2. Волчкова Л.Т. Планирование социально-экономического развития: теория, методология, организация: учебно-методическое пособие. - СПб. : изд-во Санкт-петербургского университета, 2008. - 164 с.

3. Воронин А. Муниципальное хозяйствование и управление. Проблемы теории и практики / А. Воронин. – М., 2009. – 210 с.

4. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2009. - 472 с.

5. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. - М.: Финансы и статистика, 2008. –488 с.

6. Головко И.С. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы, рекомендации / И.С. Головко, Т.В. Писарева; под общ. ред. Т.В. Писаревой. – Новосибирск, 2009. – 544 с.

7. Горинов П.Е. Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты// Сборник «Роль аналитика в управлении компанией». – М.: ИКФ Альт, 2009. – 450 с

8. Государственное управление в условиях социальной трансформации российского общества: Учебно-методическое пособие / Ред. В.П. Торукало; Рос. академия гос. службы. - М.: РАГС, 2009. - 320 c.

9. Знаменская К.Н. Разработка стратегического выбора муниципального образования: учеб. пособие / К.Н. Знаменская. – М.: ФГНУ «Российский учебный центр государственного муниципального управления», 2008 .- 184 с.

10. Иванов В.Н. Социальное управление: теория и методология / В.Н. Иванов. – М.: «Дашков и К», 2008. – 312 с.

11. Коваленко А. Муниципальное право: учебник для юридических ВУЗов / А. Коваленко. – М., 2008. – 366 с.

12. Коломийченко, О. В. Стратегическое планирование развития регионов России: методология, организация / О. В. Коломийченко, В. Е. Рохчин. - СПб. : Наука, 2008. - 235 с.

13. Кутафин Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / Е. Кутафин, В. Фадеев - М.: Юрист, 2003. – 412 с.

14. Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008.- 345 с.

15. Лапин В., Любовный В. Реформы местного самоуправления и административно — территориальное устройство России / В. Лапин, В. Любовный. – М., 2008. – 112 с.

16. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. М.: Дело, 2008. - 520 с.

17. Мельников С.Б. Муниципальный менеджмент / С.Б. Мельников. - М., 2005. –339 с

18. Охотский, Е.В. Государственное управление в современной России: Учебно-методический комплекс / Е.В. Охотский; МГИМО МИД России; Международный ин-т управления. - М.: МГИМО МИД РФ, 2008. - 548 c.

19. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления / Учебник / А.И. Радченко. – Ростов-на-Дону, 2007. –345 с.

20. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.— М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с.

21. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – Спб.: ПИТЕР, 2009. – 368 с.

22. Сачук Т.В. Методические рекомендации по разработке стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования / Т.В. Сачук. - Петрозаводск, 2009. - 88 с.

23. Шкатулла В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / В. Шкатулла. - М., 2009. – 182 с.

24. Яновский, В.В. Введение в специальность "Государственное и муниципальное управление": Учеб. пособие / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2010. - 208 c/

25. Яшин Н. Управление расходами бюджетов административно-территориальных образований / Н. Яшин, И. Гришунин. – М., 2009. – 98 с.

26. Ветров Г., Городское управление в современной России / Г. Ветров, Ю. Зайцева, Р. Попов, Н. Шевырова // Вопросы местного самоуправления. - 2008. – № 1. – С.12-14.

27. Вильнер М. Методологические основы разработки документов территориального планирования / М. Вильнер // Городское управление. - 2006. - № 9. - С. 31-43.

28. Голованов Г. Соотношение Конституции РФ и федерального законодательства в регулировании вопросов местного значения / Г. Голованов // Проблемы местного самоуправления. - 2009. - № 2. - С.41-43.

29. Городецкий В.Ф. Социально-экономическое развитие территорий: задачи органов местного самоуправления / В. Ф. Городецкий // Эко. - 2008. - № 9. - С. 59-72.

30. Дементьев А. Новая реформа местной власти: история и вопросы реализации / А. Дементьева // Муниципальное право. - 2008 - № 1. - С. 33.

31. Елагина Е. Городское управление в современной России / Е. Елагина, Р. Попов, Н. Шевырова // Городское управление. – 2009. - №7. – С.24-27.

32. Замотаев А. Три угрозы местному самоуправлению / А. Замотаев // Российская Федерация сегодня.- 2010.- № 5. – С.17.

33. Зотов В. Реформа местного самоуправления: потребность в творческом подходе / В. Зотов, Н. Кротов, Б. Ланшов // Вопросы местного самоуправления. - 2009. – № 1. – С.23-26.

34. Кагарманова К. Реализация целевой программы в рамках стратегического плана развития муниципального образования / К. Кагарманова // Городское управление. - 2007. - № 10. - С. 25-33.

35. Ковалев С.М., Ковалев В.М. Технология анализа и оптимизации бизнес-процессов. Реинжиниринг и постоянное совершенствование // Консультант директора. – 2009. - №9. – С.15-19.

36. Краснов А.Н. Эффективность как фундаментальная экономическая категория // Экономика региона и управление.2007.- №18.- С.24-27.

37. Кулясова Н., Рауткина Н., Миронов Н. Как выбирать, если муниципальное и избирательное законодательство не стыкуется? / Н. Кулясова, Н. Рауткина, Н. Миронов // Российская Федерация сегодня. - 2010. - № 7. – С.5-8.

38. Леонтьев Г. Местное самоуправление — ресурс государства для управления развитием / Г. Леонтьев // Местное самоуправление. - 2011. - № 22. - С.5-8.

39. Мирошниченко Е. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития / Е. Мирошниченко // Законодательство. - 2008. - №4. – С. 31-34.

40. Мускеева Л. Круглый стол: Практика реализации Федерального закона / Л. Мускеева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2010. - № 4. - С.3-4.

41. Пронина Л. Местное самоуправление в России: к новым приключениям Л. Пронина // Местное самоуправление.-2008. - № 15. – С. 19.

42. Пронина Л. Местное самоуправление в России: к новым приключениям Л. Пронина // Местное самоуправление.-2008. - № 15. – С. 19.

43. Филиппов Ю. Развитие местных сообществ - путь в будущее России / Ю. Филиппов, В. Гассий // Муниципальная власть.-2009.- № 6. – С. 24-28.

44. Хабриева Т. Современная Конституция и местное самоуправление / Т. Хабриева // Журнал российского права.- 2009. - № 4. - С.10-12.

45. Чукина Н. Муниципальное строительство в России / Н. Чукина // Закон и право. - 2008. - № 5. - С. 23.

46. Яшин Н. Управление расходами бюджетов административно-территориальных образований / Н. Яшин, И. Гришунин. – М., 2008. – 98 с.

47. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года). – М.: Приор, 2001. – 32 с.

48. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС Консультант-Плюс.

49. Федеральный закон от 31.12.2005 г. № 199 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с разграничением полномочий» // СПС Консультант-Плюс.

50. Федеральный закон от 3.05.2011 г. №88-ФЗ «О внесении изменения в статью 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят 22 апреля 2011 г.) // Российская газета. – 2011. - №5473 от 6 мая 2011 г.

51. Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 г. №1394 «О федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2003 N 201, от 08.12.2005 N 744) // Интернет-портал Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]: Режим свободного доступа w*w.government.r*, свободный. – Загл. с экрана.

52. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 903 «Об утверждении правил разграничения обязательств муниципальных образований и составления передаточного (разделительного) акта (в соответствии со статьей 85 Федерального закона № 131-ФЗ) // СПС Консультант-Плюс.

53. Бондаренко И.Б. Эффективность управления предприятием — ключевая задача менеджмента.// Бизнес – класс// h**t://w*w.classs.r*/stati/menejment1/effectivnost_upravlenija.html

54. Понятия «местное самоуправление» и «муниципальной управление» // h**t://upravleniemunicip.r*/otvety_na_ekzamen_municipalnoe_upravlenie-ponyatiya_mestnoe_samoupravlenie_i_municipalnoe_upravlenie.html

55. Портал Правительства Омской области// h**t://kormil.omskportal.r*/ru/municipal/localAuthList/3-52-223-1/officialsite/statistics.html

56. Проблемы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления//Бюджет, 10.03.2010// h**t://bujet.r*/article/70799.php

57. Теория управления. Учебное пособие // h**t://w*w.refi.su/books_spisok.html

58. Уан Л. Потенциал в районе есть//Газета Кормиловского района Омской области от 20 апреля 2011 года № 29 (8688)

59. Черемушкин С.В.// Государственное управление // h**t://pubadm.narod.r*/index.htm Проблемы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления//Бюджет, 10.03.2010// h**t://bujet.r*/article/70799.php



Примечания

Приложение А

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

Приложение Б

СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о количестве и тематике обращений граждан, поступивших

в адрес Администрации Кормиловского муниципального района

в 2011 году

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
6000 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
С нами работают более 500 авторов.
Средний балл наших работ: 4,87
Пишем студенческие работы с 2010 года.
Мы помогли 310582 студентам.
X
X