Введение….
1. Возможности и проблемы открытой формы торговли в фармации.
2. Правила, которые необходимо учитывать при организации открытой формы торговли …
3. Перспективы использования самообслуживания в аптеках….
4. Особенности и этапы перехода к открытой выкладке в аптеке…
Заключение….
Список литературы….
Развитие фармбизнеса в России за последние два десятилетия выявило устойчивую тенденцию к расширению и увеличению количества аптечных учреждений. При этом более 60% из них находятся в частной собственности (ИП, коммерческие организации) и широко используют открытую форму продажи. Благодаря прибыльности (за счет больших оборотов) розничные расценки на лекарства в таких аптеках невысоки.
Несмотря на некоторые ограничения деятельности (отсутствие производственных отделов, запрет на право отпуска наркосодержащих препаратов), дела у них идут неплохо, и открытая форма выкладки товара используется все шире и шире.
Цель работы: рассмотреть особенности открытой формы торговли в аптеке.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть возможности и проблемы открытой формы торговли в фармации.
2. Описать правила, которые необходимо учитывать при организации открытой формы торговли.
3. Рассмотреть перспективы использования самообслуживания в аптеках.
4. Раскрыть особенности и этапы перехода к открытой выкладке в аптеке.
Мерчендайзинг как искусство продажи активно развивается не только в магазинах и супермаркетах. Одним из ведущих направлений для его развития становится аптечный мерчендайзинг.
Ведь аптеки в последнее время все менее напоминают филиалы больниц и поликлиник, а становятся все больше похожими на современные магазины. Этому впечатлению способствует и переход значительного количества аптек от закрытой формы продажи к открытой выкладке товара и системе самообслуживания. Существующая конкуренция заставляет владельцев и работников аптек значительное внимание уделять проблеме создания привлекательного имиджа своего заведения и увеличению объемов продаж своего специфического товара.
Первым шагом в этом направлении стало изменение внешнего оформления помещений аптек. Использовавшееся ранее оформление в белых тонах, которое психологически снимало напряженность у покупателя, параллельно снижало его активность и настраивало на покупку только медикаментозных препаратов. Так как сегодня значительную часть ассортимента аптек составляют профилактические, косметические средства, а также средства гигиены, то более эффективным оказалось оформление помещений в теплых приглушенных тонах (дерево, камень).
Одним из наиболее важных направлений мерчендайзинга является выкладка товара. Общие правила выкладки, основанные на психологии покупателя, очень похожи не правила, действующие в супермаркетах. В связи с особенностью внешнего вида лекарственных препаратов при открытой выкладке или в витрине, обязательно наличие разъясняющих надписей. Если в магазине человеку ненужно уточнять, что здесь находится какая-либо продукция, то в аптеке без них отличить лекарства от простуды и желудочные препараты очень сложно, особенно покупателю-новичку. Такие надписи не только облегчают задачу покупателю, но и экономят время продавцу, которому не приходится отвлекаться и выполнять функции гида по аптеке.
1. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008.
2. Ибрагимов Л.А. Маркетинг : Учеб. пособие .- М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2008.
3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
4. Кучерова О. Лекарственные супермаркеты // «Газета». – 03.07.2008.
5. Оленьков К. Искусство продавать лекарства // «Российские аптеки». – №3, 2009.
6. Парамонова Т.Н. Маркетинг: активные методы обучения: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2007.
7. Славич-Приступа А.С. Практический маркетинг для аптек. -М.: Ремедиум, 2005.
8. Славич-Приступа А.С. Реклама и мерчандайзинг в аптеке.- М.: Литтерра, 2006.
9. Усенко В. А. Фармацевтический маркетинг // «Провизор». – №10, 2008.
Дипломная работа:
Интернет-торговля в США
Курсовая работа:
Особенности мотивационно-волевой сферы в подростковом возрасте
Курсовая работа:
Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте
Дипломная работа:
Структура внешней торговли России (на примере Южного таможенного управления)
Курсовая работа:
Оборот розничной торговли в условиях конкуренции