1 Оценка эффективности инновационного проекта
2 Решение практических ситуаций
Список использованных источников
2 Решение практических ситуаций
Под инновацией понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия «новшество», «нововведение», «инновация» нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.
Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Словосочетание «нововведение» в буквальном смысле означает процесс использования новшества. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
Понятие «инновации» как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил
Окончание второго вопроса.
6. По рекомендации службы маркетинга предприятие выпускает на рынок традиционный продукт в новой упаковке. Можно ли отнести данный продукт к инновации?
Данная ситуация - выпуск старого продукта в новой упаковке - не является инновацией, подобную ситуацию следует рассматривать как мероприятия, направленные на улучшение потребительского спроса. Поэтому старый товар в новой упаковке не является инновацией.
7. Маркетинговые исследования позволили предприятию выйти с традиционной продукцией на новый рынок сбыта. В результате увеличилась выручка предприятия. Считается ли новый рынок сбыта предприятия для него инновацией?
На основе классификации видов инноваций И. Шумпетера новый рынок сбыта является инновационным явлением для предприятия. Поэтому описанная ситуация целиком и полностью соответствует определению инновации.
1. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2005. -305с.
2. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю.В. Зорин. - М: Радио и связь, 2005. - 255с.
3. Гунин В.Н., Баранчеев В.П., Устинов В.А., Ляпииа С.Ю. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 565с.
4. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э. Миндели. - СПб.: Наука, 2005. - 304с.
5. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. -М.: ИНФРА-М, 2006. - 289с.
6. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент / Под науч. ред. Д.С. Львова. - М.: Ступень, 2006. - 365с.
Реферат:
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов (Предмет: Планирование и прогнозирование)
Курсовая работа:
Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов
Курсовая работа:
Оценка эффективности инвестиционных проектов
Курсовая работа:
Особенности и оценка инновационных проектов
Курсовая работа:
Особенности и оценки инновационных проектов (на примере ООО «РИК»)