8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Менеджмент

Координация и взаимодействие в управлении - Курсовая работа

Содержание

Введение

1 Понятие и виды координации в управлении

2 Особенности управленческого взаимодействие

3 Виды, стратегии и средства взаимодействия в управлении

Заключение

Список использованных источников

Введение (выдержка)

Чем сложнее, всеохватнее изменения или преобразования в объекте управления (локальные, модульные или системные), тем более сложная требуется организационная структура для их управления. Причем при системных преобразованиях организации предъявляются особенно большие требования к координации в оргструктуре управляющей системы. Координация становится и крайне необходимой и крайне сложной.

Если организация переходит в режим развития путем системных преобразований, то в ее организационной структуре (смешанный вариант линейно-функциональной с элементами матричной) появляются индивидуальные и коллективные субъекты, разрабатывающие и осуществляющие эти нововведения. Поскольку при этом очень сильно возрастает роль координации взаимодействия всех субъектов оргструктуры, наиболее перегруженными оказываются субъекты верхних уровней, особенно руководитель организации. Он просто иной раз физически не в состоянии скоординировать действия всех субъектов. В этом случае единственно возможным и необходимым шагом является передача полномочий принимать решения субъектам низших уровней оргструктуры. Чем на более низком уровне принимается решение, связанное с развитием организации, тем более разгружается руководитель. Причем очень важно, чтобы субъекты одного уровня сами осуществляли всю необходимую координацию своих действий и взаимодействия.

Цель работы: рассмотреть координацию и взаимодействия в управлении, а также особенности их влияния на качество решения задач.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Описать понятие и виды координации в управлении.

2. Раскрыть особенности управленческого взаимодействия.

3. Рассмотерть виды, стратегии и средства взаимодействия в управлении.

Объектом исследования является управление в организации.

Предметом - координация и взаимодействие в управлении.

Заключение (выдержка)

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Под координацией понимается особый тип управленческих отношений между органами управления, структурными подразделениями, руководителями и подчиненными, находящимися на одном уровне управления и совместно выполняющими общую задачу. Она имеет форму распорядительной деятельности, направленной на организацию, регламентацию и согласование их взаимодействия. Координация бывает вертикальной - между звеньями разного уровня, и горизонтальной, осуществляющейся на одном уровне.

Управленческое взаимодействие - взаимодействие между членами организации, направленное на реализацию функции управления ею.

При этом у взаимодействующих субъектов наблюдаются модели поведения, общие для разных групп сотрудничающих друг с другом людей и не зависящие ни от конкретных целей, ради которых осуществляется сотрудничество, ни от конкретных технологических методов, используемых для достижения цели.

Взаимодействие в рамках совместной деятельности носит двоякий характер: предметно-направленное взаимодействие, реализующее воздействия коллективного субъекта деятельности на общий предмет труда, и воздействия друг на друга в процессе деятельности. Управленческое взаимодействие относится к последнему его виду. Основанием для классификации выступают различные классы объектов, если только объектом можно рассматривать партнера по взаимодействию.

Навыки руководителя в сфере управленческого взаимодействия могут характеризоваться и на этом уровне, через характеристику его состоятельности в постановке перед коллективом задач, принятии решений, организации группах, выборе методов побуждения, осуществлении контроля, стимулировании активности, установлении отношений с подчиненными, установлении обратной связи с коллективом.

Наполнение руководителями содержанием качеств исполнительности и инициативности обусловлено их собственной ориентацией на те или иные управленческие цели. Методы же взаимодействия с подчиненными зависят от того, к какому типу - «удобным» или «неудобным» - они относятся. Руководители с ориентацией на решение предпочитают сотрудничать с «уступчивыми» подчиненными и, в меньшей степени, с «независимыми» работниками. Напротив, руководители с ориентацией на проблему к более предпочитаемым относят «независимого» подчиненного, способного проявить несогласие и предложить лучшее решение проблемы.

Управленческое взаимодействие реализуется посредством разнообразных стратегий, начиная с сотрудничества и поддержки партнеров по взаимодействию вплоть до противостояния и противоборства, которые могут осуществляться как открыто, так и за счет манипуляции, направленной на получение одностороннего дополнительного преимущества. Последнее чаще всего наблюдается в случаях, когда прямое использование властных полномочий и авторитета либо не может реализоваться, либо оно недостаточно.

Для различных вариантов взаимодействия целесообразно использование различных тактик, а понимание причин эффективности той или иной тактики может быть достигнуто на основе анализа психологических механизмов, лежащих в основе взаимодействия в группе.


Литература

1. Балдин К.В. Управленческие решения / К.В. Балдин.- М.: Проект, 2007. – 315 с.

2. Бирман Л.А. Управленческие решения: учебное пособие для вузов / Л.А. Бирман. - М.: Дело, 2008. - 206 с.

3. Бодалев А.А. Социальная психология.- М.: Academia, 2008.

4. Гальперин П. Я. Введение в психологию. — М.: «КДУ», 2007.

5. Журавлев А.Л., Соснин В.Л., Красников М.А Социальная психология. Учебное пособие.- М.: Форум, 2006.

6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007.- 413 с.

7. Морозов А.В. Социальная психология. - М.: Академический проект , 2008.- 335 с.

8. Ойстер К. Социальная психология групп.- М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.

9. Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием организации. М., Флинта, МПШИ, 2007.

10. Панов А. И., Коробейников И. О., Панов В. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2006.

11. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов.- СПб: Питер, 2007.- 496 с.

12. Радугина О.А., Радугин А.А. Социальная психология: Курс лекций: Учебное пособие для вузов.- М.: Библионика, 2006.- 496 с.

13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: «Питер», 2007.

14. Социальная психология: Практикум: Учебное пособие для студентов вузов. / Под ред. Т.В. Фоломеевой.- М.: Аспект-Пресс, 2009.- 480 с.

15. Сухов А.Н. Бодалев А.А. Казанцев В.Н. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия 2006 – 600 с.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Год: 2011
800 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X