1. Теоретическая часть. Эффективность организационных изменений….
2. Практическая часть. Анализ эффективности конкретного организационного изменения….
Список литературы….
В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Организации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание статуса кво, вряд ли будут процветать в нынешней изменчивой обстановке.
Успешная организация постоянно находится в динамике. С развитием организации происходит и эволюция перемен. Первопричина перемен — действие сил, внешних по отношению к организации. Сначала они едва заметны и не ощущаются компанией, воспринимаются как внешнее окружение. Постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы проникают в организации конкурентов и партнеров. Появляются новые стандарты качества, времени и работы. Не принимая во внимания изменения и откладывая рассмотрение перемен и дальнейшего развития, организация ставит под угрозу эффективность своей работы. Перемены, которые были не так давно внешними, становятся внутренними. Необходимость перемен становится неизбежной в такой ситуации.
Менеджеры ищут способы поощрить нововведения, которые позволили бы организациям соответствовать изменяющейся внешней среде, развиваться и идти вперед к поставленным целям.
Организационное развитие — это мероприятия в области менеджмента, направленные на осуществление крупных изменений в организациях. С точки зрения теории управления организацией понятие организационного развития (ОР) до сих пор является предметом серьезных разногласий. Существующее толкование термина «организационное развитие» подразумевает «определенный комплекс мероприятий в области преобразований, квалификаций, деятельности, методов и приемов, которые используются с целью оказания помощи людям и орга
В современных условиях производственные системы превращаются в многофакторные социально-экономические системы, в которых осуществляются производственная, маркетинговая, воспитательная, информационная и другие виды деятельности коллектива. Все эти виды деятельности протекают в рамках любой социально-экономической системы, поэтому успех функционирования предприятия в значительной мере зависит от правильности построения всех видов деятельности, выделение из большого числа схожих функций и закрепление их за определенными звеньями.
В свою очередь, каждое звено не может находиться как бы в подвешенном, независимом положении, то есть оно должно взаимодействовать с другими звеньями в рамках определенной организации, а зачастую координировать их деятельность.
Таким образом, каждая социально-экономическая система должна иметь свою организационную структуру управления, которая будет представлять собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач, что будет соответствовать ее успешному функционированию.
Но на сегодняшний день организационная структура управления Ремонтного завода ОАО «НЛМК» имеет ряд негативных факторов, которые не позволяют предприятию адекватно соответствовать динамично развивающимся факторам внутренней и внешней среды. Они выражаются в слабом технико-организационном взаимодействии двух отделов: технологического и отдела упрочнения и сварки, выполняющих функции разработки технологии изготовления оборудования, запасных частей и металлоконструкций по заказам ОАО «НЛМК» и сторонних потребителей. В связи с этим предполагается их объединение в одно подразделение с соответствующим перераспределением функций и реструктуризацией персонала. При динамике роста объемов производства и реализации продукции возникла необходимость в налаживании эффективной работы технологических служб завода. В связи с данной проблемой тема данного исследования является актуальной и практически значимой.
Объектом исследования данной работы является Ремонтный завод ОАО «НЛМК».
Ремонтный завод имеет в своем составе 12 производственных специализированных цехов, проектно-конструкторский отдел, отдел технического контроля, службу управления.
В состав специализированных цехов входят: фасонолитейный цех (ФЛЦ); основной ремонтно-механический цех (ОРМЦ); ремонтно-механический цех № 2 (РМЦ №1); ремонтный цех ме
1. Быстряков И. К. Теория управления. Учебник для вузов / И. К. Быстряков.- М.: Экономика, 2004.- 329 с.
2. Латфуллин, Г.Р. Теория организации : учеб. для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко ; М-во образования РФ. - СПб.: Питер, 2007.
3. Медведев, В.П. Теория организации : учеб.-метод. комплекс / В.П. Медведев, Э.А. Понуждаев . - М. : Экономистъ, 2007.
4. Мильнер Б.З. Теория организации: учеб. для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.
5. Федорова Н. Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие / Н. Н. Федорова.- М.: Изд-во ТК Велби, 2005. – 135 с.
6. Шеметов, П.В. Теория организации : учеб. пособие для вузов / П.В. Шеметов, С.В. Петухова; Учеб.-метод. об-ние по образованию РФ. - Изд. 2-е, испр. - М. : Омега-Л, 2007.
Курсовая работа:
Эффективность организационных структур (на примере компьютерной фирмы)
Курсовая работа:
Организация управленческих изменений
Дипломная работа:
Теоретические основы проведения изменений, подходы, модели, методы и инструменты
Курсовая работа:
Эффективность управления изменениями в организации
Курсовая работа:
Теоретические аспекты разработки и совершенствования системы управления