Введение 3
Глава 1. Взаимоотношения между собственниками и топ-менеджерами 5
1.1. Определение конфликта и причины его возникновения 5
1.2. Собственники и топ-менеджеры: единство в противостоянии 12
1.3. Проблемы во взаимоотношениях между собственниками и топ-менеджерами 15
Глава 2. Конфликты между собственниками и топ-менеджерами 18
2.1. Роли владельцев и топ-менеджеров в конфликте 18
2.2. Пути решения сложившихся конфликтов 21
Глава 3. Партнерские взаимоотношения между собственниками и топ-менеджерами 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
Тема взаимоотношений между владельцем фирмы и наемным менеджером актуальная, модная и активно обсуждается как в специализированной литературе, так и в источниках, далеких от деловой прессы, рынка труда и психологических изысканий. Если раньше собственники предпочитали сами руководить своим бизнесом, то теперь все большее их число осознает необходимость пользоваться услугами профессиональных управленцев.
Владельцы почти всегда прекрасные предприниматели, имеют хорошую интуицию, могут «почуять» выгодное дело и раскрутить его с нуля. Но как руководители они часто оказываются несостоятельными – просто им скучно каждый день заниматься рутинной, с их точки зрения, работой – планировать, контролировать, работать с цифрами, с людьми и т. д. Гораздо интереснее что-то придумать, создать. Поэтому нередко предприятие, руководимое собственником, испытывает большие сложности: там царят неразбериха, авралы, текучка. Осознание подобных проблем приводит к тому, что собственники решаются передать управление наемным менеджерам.
Любой бизнес на определенном этапе начинает требовать включения в процесс компетентных специалистов. И чем более масштабен бизнес или чем более он связан с новейшими технологиями, тем большее количество специалистов высшей квалификации требуется. Но это автоматически означает, что так же пропорционально увеличивается зависимость владельца от специалистов – менеджеров. Они являются не только составной частью бизнеса – подчас сама стоимость этого бизнеса почти вся состоит из стоимости управленческой команды.
17. Рутицкая В.В. Справочник кадровика, М., 2004. – 60с.
18. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001 – 304с.
19. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов, Спб, 2003.–69с.
20. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов, Менеджер,2000, № 11.- 29с.
21. Сычев Н. «Контроль бизнеса – обязанность владельца бизнеса» // «Управление компанией», Грифф, 2005 г. – 25с.
22. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003 – 162с.
23. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М: ЮНИТИ, 2002 г. – 392с.
24. Фэйр М. Выиграть может каждый М, Феникс, 2002.- 31с.
25. Чумиков А.Н. Управление конфликтом, Альфа-Пресс М., 2006.-49с.
26. Шустерман Д. «Гендиректор и владелец – «скованные одной цепью»// «Управление компанией» Грифф, М, 2006 г. – 79с.
27. Яккока Л. Карьера менеджера, АСТ, М, 2000г. – 92с.
Курсовая работа:
Особенности конфликта интересов собственников и управляющих в российских акционерных обществах
Дипломная работа:
Взаимодействие хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися
Дипломная работа:
Современные подходы к взаимодействию педагогов и родителей в период адаптации детей к дошкольному учреждению (на примере МБДОУ
Реферат:
Взаимодействие семьи и ДОО при подготовке детей к школе
Курсовая работа:
Проблемы взаимодействия человека и организации