8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Менеджмент

Пути решения конфликтов в организации - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА….…

1.1.Сущность конфликта в организации…

1.2.Конфликты в организации….

ГЛАВА II.СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ…

2.1.Этапы управления конфликтами….

2.2. Методы разрешения конфликтов в организации….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….

Введение (выдержка)

Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт. Под конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей (достижение власти, приобретение материальных ресурсов и т. д.), окрашенные сильными эмоциональными переживаниями.

Объектом исследования моей работы стало такое уникальное явление как конфликт. Человек - существо социальное, поэтому в процессе его взаимодействия с окружающей средой ему нередко приходится сталкиваться с различного рода конфликтами, происходящими на разных уровнях и имеющими разные последствия.

Однако в данной работе будет рассматриваться не конфликт в целом, происходящий везде и повсеместно, а именно конфликт в организациях, решение которого на сегодняшний день приобретает все большую значимость для дальнейшего успешного развития организаций.

Цель курсовой работы показать, какими методами, способами, приемами на сегодняшний день можно наиболее эффективно решать организационно-трудовые конфликты, используя накопленный опыт по данному вопросу.

Основная часть (выдержка)

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА

1.1. Сущность конфликта в организации

Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой без-надежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.

Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине XX в. выделилась специальная область знания — конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология.

Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Подробнее хотелось бы остановиться на тех конфликтах, которые происходят в организациях.

Что же такое конфликт?

Существуют различные определения конфликта, но все они под-черкивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий. если речь идет о взаимодействии людей.

Заключение (выдержка)

Конфликт – это столкновение противоположно направленных интересов, позиций партнёров, сопровождаемое психическим напряжением и возникновением негативных эмоциональных состояний.

В организации конфликты:

- ведут к разобщённости и ухудшению социально-психологического климата в коллективе;

- снижают мотивацию персонала;

- ведут к снижению эффективности отдельных сотрудников и целых команд;

- стимулируют «текучесть» кадров;

- подрывают доверие к руководству.

Тем самым, конфликты препятствуют развитию организации в целом и требуют вмешательства.

Но также следует отметить, что конфликты играют и положительную роль в жизни организации, служа своего рода барометром, определяющим благополучность отношений между сотрудниками, их вовлеченность в работу и стремление уделять ей как можно больше времени.

Конфликты служат разрядкой напряженности между конфликтующими сторонами (нередко «холодная война» между сотрудниками намного хуже открытого противостояния), они способствуют сплочению коллектива, снимают синдром покорности у подчиненных (это способствует повышению активности подчиненных, они более открыто высказывают свое мнение по ключевым вопросам работы отдела) и т.д.

Благоприятный климат в организации должен контролировать руководитель. В его задачу должно входить не только предоставление работы, но и своевременное реагирование на всевозможные конфликтные ситуации.

Литература

1. Андреев В.И. Конфликтология; Искусство спора, ведение переговоров, разрешение конфликтов. М., 2005. – 236 с.

2. Бородкин Ф.М., Коряк М.Н. Внимание: конфликт! Новосибирск, 2009. – 384 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник /О.С. Виханский.- М.:Изд-во МГУ, 2005. - 252c.

4. Горнев А.З. "Проблемы управления персоналом" -М.: Бином, 2007. - 311 с.

5. Гришина Н.В. Психология конфликта СПб, 2008. – 348 с.

6. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.,2006. – 425 с.

7. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. Ростов н/Д., 2008. – 387 с.

8. Исаенко А.Н. Новое в теории и практике управления персоналом. - США: Пресса, 2007. - 198с

9. Кибанов А.Я.Управление персоналом / А.Я.Кибанов. - М.: Сфера, 2006.- 685c.

10. Ковачек П. Предупреждение и разрешение конфликтов / П.Ковачек, М.Малиева - М.: Академия, 2007. – 556с.

11. Королев В.И. Менеджмент: учебник М.: Экономист, 2006. – 432 с.

12. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. С.-Петербург: Питер, 2008. - 448 с.

13. Плешин Ю.И. Управление персоналом: учебное пособие. - СПб, 2005. - 324с.

14. Ратников В.П., Голубь В.Ф. и др. Конфликтология; под редакцией Ратникова В.П. – М. – ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 512с.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Год: 2011
800 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X