Целепрограммный принцип организации управления содержит ряд важных требований, среди которых ведущее место занимает тенденция перехода от традиционных статичных форм к саморегулирующимся динамичным формам. Принцип этот в нашей стране имеет длинную историю, восходящую к первым годам Советской власти. Впервые он был применен в 1920 году при создании плана ГОЭЛРО. Таким образом, энергетика была первой областью, в которой был успешно испытан этот новый принцип. План ГОЭЛРО стал первой в истории Советского госу-дарства комплексной межотраслевой целевой программой. В опыте подготовки и реализации этого плана имеется ряд моментов, не потерявших своей ценности до настоящего времени, представляющих немалый интерес для современной практики организации целевых комплексных программ и управления ими в условиях муниципального управления.
Одна из основных задач органов управления и планирования состоит в разработке научно обоснованных комплексных программ. По своему характеру программы развития отдельных комплексов должны быть долгосрочными, то есть рассчитанными на весь период до окончательного достижения цели, поставленной перед созданным комплексом.
Главное в целепрограммном подходе - научно обоснованное определение цели и ее декомпозиции на подцели различных уровней. В соответствии с этим создаются специальные органы, ответственные за полное выполнение программы для достижения цели. Все эти элементы -4ель, программа, распределенные функции, программно-целевые органы - составляют систему программно-целевого управления.
Нормы представляют собой критерии, с помощью которых оцениваются результаты выполнения программы. Разработка соответствующих графиков и финансового плана - условие оценки работы по показателям времени и затрат.
При управлении на базе программ наиболее эффективным средством контроля является разработка специальной информационно-управляющей подсистемы, обслуживающей различные уровни управления.
Степень непосредственного участия руководителя и способы контроля непосредственно зависят от принятой организационной формы, вмешательство руководителя в деятельность функциональных подразделений должно быть ограничено. Это позволяет концентрировать внимание на наиболее важных моментах деятельности.
Корректирующее воздействие осуществляется в рамках утвержденной программы и принимает следующие формы:
- изменение численности персонала, работающего в конкретном подразделении;
- совершенствование системы стимулирования;
- более правильный подбор исполнителей, улучшение их профессионально-технической подготовки;
- изменение обязанностей и перераспределение задач между исполнителями;
- изменение организационной структуры.
Эти коррективы могут быть вызваны изменениями условий осуществления программы.
1. Организация управления общественным производством. Под редакцией Попова Г.Х., Джавадова Г.А. - М.: изд-во МГУ, 1979.
2. А р а б - О гл ы Э.А. и другие. Рабочая книга по прогнозированию. -М.: Мысль, 1982.
3. 60 лет Ленинского плана ГОЭЛРО. Под общей ред. П.С. Непорожнего. - М.: Энергия, 1980.
4. Стефанов Н. и другие. Программно-целевой подход в управлении. Теория и практика. Пер. с болгарского. - М.: Прогресс, 1975.
Курсовая работа:
Государственное муниципальное управление
Курсовая работа:
Муниципальное управление и местное самоуправление в современных экономических условиях
Курсовая работа:
Совершенствование организационных основ муниципального управления
Курсовая работа:
Муниципальное управление в системе власти и управления России