Государственное устройство Российской Федерации предусматривает разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Путем выборов и других демократических процедур, население передает часть своих прав и возлагает обязанности на органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Вопрос разграничения компетенции состоит в определении того уровня власти, на котором наиболее эффективно, в кратчайшие сроки, а также с учетом местных особенностей и интересов всего населения Российской Федерации могут быть решены те или иные задачи.
Местное самоуправление - один из уровней власти, имеющий собственные полномочия; в то же время довольно часто целесообразно исполнение отдельных государственных полномочий на местном уровне. Эти полномочия могут исполняться и специально создаваемыми местными органами государственного управления, но во многих случаях могут быть переданы органам местного самоуправления. Исполнение отдельных государственных полномочий связано с использованием материально-финансовых ресурсов, и государство, возлагая на муниципальные образования исполнение своих полномочий, одновременно должно передать и достаточные финансовые ресурсы.
Перечень вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления, закреплён в Конституции Российской Федерации и в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Однако надо отметить, что в связи с разнообразием местных условий установить на федеральном уровне исчерпывающий перечень вопросов местного значения не представляется возможным. Поэтому в статье 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
В сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Услуги этих сфер должны оказываться населению, как правило, предпринимательскими структурами. Для поддержания уровня цен на социально значимые товары и услуги и поддержки малообеспеченных слоев населения необходимо создание в этой области муниципальных предприятий, управление которыми осуществляется в том же порядке, что и другими муниципальными предприятиями. Создание соответствующей структуры в администрации целесообразно только в том случае, если имеется достаточно большое число объектов данной сферы.
В любом случае конкретная структура администрации, разделение или совмещение полномочий структурными подразделениями, их штатная численность будут определяться численностью населения, возможностями местного бюджета, развитостью инфраструктуры муниципального образования. С целью сокращения расходов на содержание управленческого аппарата и оптимизации структуры местной администраций возможно применение такого механизма, как установление предельного процента расходов местного бюджета на обеспечение деятельности местной администрации. При этом решение вопроса о формировании ее структуры остается в компетенции самой администрации.
1.Виханский О.В. Стратегическое управление. - М.:Изд-во МГУ, 1995.
2. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Дело, 1998.
3. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление. Учебное пособие. - Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 1998.
4. Европейская Хартия местного самоуправления, принятая членами Ев-ропейского Совета 15 октября 1985 года // Народный депутат, 1993, №11.
5. Конституция Российской Федерации (Основной Закон). - М.: 1993.
6. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Юристъ, 1997.
7. Рохчин В.Е., Филиппов А.И. Социально-экономическое развитие муниципальных образований: методология разработки концепции и механизм ее реализации. - СПб.:ИСЭП РАН, 1996.
8. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Собрание законодательства Российской Федерации. - М.: Изд-еофиц., 1995, №35.
9. Широков А.Н., Юркова С.Н., Савранская О.Л. и др. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения. - СПб: 0-во «Знание», 2000.
Ю. Широков А.Н., Юркова С.Н. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления // Городское управление, 1995, №2.
1'1- Я сю нас В. Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения. -М.: Ось-89, 1997.
Курсовая работа:
Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации (сга)
Контрольная работа:
1. Функции местного самоуправления. 2. Виды муниципальных образований. 3. Управление муниципальной собственностью. 4. Задача
Курсовая работа:
Муниципальное управление и местное самоуправление в современных экономических условиях
Курсовая работа:
система органов местного самоуправления в РФ
Курсовая работа:
Правовые и экономические основы местного самоуправления