8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Маркетинг

Анализ маркетинговой деятельности на примере фирмы ООО «Самарские строительные материалы - Курсовая работа

Содержание

Введение

Глава 1. Организация маркетинговой деятельности коммерческого предприятия

1.1 Цели, функции, результаты маркетинговой деятельности предприятия

1.2. Стратегический маркетинг

1.3. Подходы к управлению маркетинговой деятельностью предприятия

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ССМ на рынке строи-тельных материалов Самарской области

2.1.Характеристика ССМ

2.2. Основные тенденции рынка строительных материалов Самарской области

Заключение

Список используемой литературы

Приложение




Введение (выдержка)

Маркетинг – важный компонент управления современной коммерческой компанией. Рыночная или маркетинговая ориентация, как идеология всей организации, которая «пробуждает все звенья компании ориентироваться на первую очередь не на то, что освоено, легко и привычно, а на то, что востребовано рынком», становиться все более доминирующей.

Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам: разработке товарной номенклатуры, формированию для нее ценовой политики, изучению рынка, обеспечению продвижения и продажам. Таким образом, организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.

В практической части мы рассматриваем работу ООО «Самарские строительные материалы», которая находится под влиянием сбытовой ориентации. Появившись в 2004 году ССМ в Городе Самара в условия большого спроса на строительные материалы, он оказался в эпицентре спроса и очень быстро стал лидером местного рынка

Однако за прошедшие три года рынок строительных материалов как перспективный и быстрорастущий, испытывает значительные изменения, превращаясь в избыточный, по предложениям. Конкурентная борьба становиться очень острой. Для обеспечения конкурентоспособности ТД «Самарские строительные материалы» перед ССМ стоит задача перестроить свою стратегию.

Курсовая работа посвящена актуальной и практически востребованной теме разработки вариантов управления маркетинговой деятельностью ССМ с учетом ситуационного анализа и прогноза регионального рынка строительных материалов. Цель работы – предложить и обосновать варианты управления маркетинговой деятельностью ССМ.

Объектом анализа и проектирования является менеджмент маркетинговой деятельности коммерческого предприятия. Предметом проектирования – организация маркетинговой деятельности на ООО «Самарские строительные материалы» с преобладанием маркетинговой ориентации.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

1. На базе широкого круга научно-практической и учебной литературы:

- описать основные составляющие маркетинговой деятельности,

- провести анализ подходов к управлению маркетинговой деятельностью предпрития.

2. На основании вторичных источников:

- провести анализ тенденций рынка строительных материалов Самары и Самарской области методом кабинетского исследования.

3. На основании изучения сбытовой функции ССМ, сравнения с управлением маркетингом на предприятиях конкурентов и наблюдения:

- дать характеристику положения ССМ на рынке строительных материалов Самарской области,

- описать управление маркетинговой деятельностью, сложившейся в настоящее время на ССМ,

- провести SWOT – анализ ССМ

Материал работы, в котором системно излагается технология проектирования организации маркетинга на предприятии, является актуальным и востребованным, так как знание этих особенностей позволяет сократить количество ошибок, а значит, позволит компаниям добиваться большого коммерческого успеха.




Заключение (выдержка)

В курсовой работе рассмотрены вопросы постановки регулярного маркетинга на предприятии ООО «Самарские строительные материалы» с целью усовершенствования его маркетинговой деятельности. Особый акцент в работе поставлен на проблемах «переходного» периода, когда предприятие, находящееся в одной идеологии - сбытовой переходит к маркетинговой, рыночной.

Переход к рыночной или маркетинговой ориентации для компании представляет собой своего рода реконструкцию, так как необходимо, чтобы все звенья компании ориентировались в первую очередь не на то, что освоено, легко и привычно, а на то, что востребовано рынком.

В работе системно описан рынок строительных материалов - его тен-денции в России и особенно подробно рынок строительных материалов, в Самаре и Самарской области, как целевой для ССМ.

Для обеспечения конкурентоспособности ООО «Самарские строитель-ные материалы», стоит задача перестроить свою стратегию, причем сделать это с наименьшими затратами и в режиме ежедневной работы.

В курсовой работе предложены и обоснованы варианты совершенствования управления маркетинговой деятельностью ССМ.

Первая глава посвящена анализу маркетинговой деятельности предприятия и подходов к ее управлению в современных рыночных условиях. Вторая глава посвящена ситуационному анализу ССМ и положению продаваемых товаров ССМ на рынке строительных материалов. Основные положения ООО «Самарские строительные материалы»:

1. Согласно матрице консалтинговой группы Маккинзи у ССМ положение «трудного ребенка», у которого есть хорошие перспективы, но необходимы дополнительные вложения, способствующие увеличению доли на рынке. Ситуацию усугубляет брльшое количество конкурентов, которые компенсируют рост рынка и он становиться близок к насыщению.

2. В ССМ преобладает сбытовая и производственная идеология маркетинговой деятельности.

3. Отсутствует самостоятельная маркетинговая стратегия. В настоящее время поведение предприятия отражает общие тенденции стратегий лидеров рынка – «Castoramma», «Наш дом». Однако, несмотря на относительно низкую стоимость подражательных стратегий, они не способствуют захвату рынка и приводят к тому, что позиции предприятия ослабевают.

Материал работы, в котором системно излагаются технологии проектирования организации (управления) маркетинга на предприятии, является актуальным и востребованным, так как знание этих особенностей позволяет сократить количество ошибок, повысить качество маркетинговых стратегий, а значит, позволит компании добиваться большего коммерческого успеха. Свою выгоду от этого получат и клиенты, ведь основная идея рыночной маркетинговой ориентации - в максимальной степени понимать и удовлетворять их потребностям.




Литература

1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов - М, Изд.дом «Гребенникова», 2005

2. Амблер Т. Практический маркетинг. Пер. с англ. СПб, «ПИТЕР», 2006

3. Ансофф И. Стратегическое управление -М: Экономика, 2000

4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relation - М, изд-во «Бизнес пресса», 2002

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. - М., «Финпресс» переиздано 2006

6. Домнин Брендинг: новые технологии в России: новая идентич-ность в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций - «Питер», 2003

7. Иванцевич Дж, Гибсон Дж, Доннели мл. Дж. Организации: поведение, структура, процессы. - М., «ИНФРА-М», 2005

8. Идрисов А.И. Анализ маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. N2, с. 35

9. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. - М.: Инфра-М, 2007.

10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. СПб, «ПИТЕР», 2004

11. Котлер Ф. «Маркетинг от А до Я», глава «Маркетинговые исследования» - М., Финансы и статистика, переиздано 2006, с. 241

12. Как составить план по маркетингу сервисной компании. Пер. с англ. М. «Финпресс», 2002

13. Кревенс Д. Стратегический маркетинг - М.: «Вильяме», 2003

14. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005

15. Мескон М.Х., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер. с ант.-М.: Дело, 2004

16. Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. N 3, с.53

17. Росситер Р.Дж. Перси Л. Реклама и продвижение товаров: позиционирование, медиа-планирование, эффективная реклама - «Питер», 2003

18. Сергеенко Я. В. Модели поведения российских предприятий \\ Российский журнал менеджмента, N 4, 2006

19. Современный экономический словарь\под\ред. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.- М.: «Экономика и жизнь», 2003

20. Стратегический менеджмент / под.ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2005

21. Семь нот менеджмента. М. ЗАО «Журнал Эксперт», ООО

«Издательство ЭКСМО», 2004.

22. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования - СПб, «Питер», 2002




Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
600 p.
Не подошла эта работа?

Закажите написание авторской работы.
С нами работают более 500 авторов.
Средний балл наших работ: 4,87
Пишем студенческие работы с 2010 года.
Мы помогли 310582 студентам.
X
X