8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Доклады / Маркетинг

Лекции по маркетингу - Доклад

Введение (выдержка)

Лекция 1 Введение

Основы экономики 3 состояния:

Основные вопроса рынка:

Что производить и в каких количествах?

Как производить?

Для кого производить?

1.1 Эволюция маркетинга

Сформировался маркетинг в начале XX века. Начало XX века характеризуется массовым производством, производитель король, рынок продавца, цены диктуют производитель.

Концепция – производитель как можно больше с минимальными за-тратами (Генри Форт).

В 1908 году складывается первая организация по маркетингу в США.

D~S, Спрос = предложению появляется равновесие – эквилибриум.

1930 г. – Эра массового потребления.

1956 г. – Культура потребления.

В 1920-1930 г. – торговля – королева.

Все производители ищут рынок сбыта, расширяется количество производителей.

С 1956 г. – Покупатель – король. Производитель ориентируется на спрос.

Появляется маркетинговая концепция изучения потребности покупателя, интегрирование, маркетинговые усилия удовлетворения потребностей и желания покупателей отсюда доход.

В 1926 г. была организована национальная ассоциация маркетинга и рекламы.

В 1973 г. – американская организация маркетинга.

Маркетинг (от анг. или нем. «маркет» - рынок) – означает деятель-ность сбыта в сфере сбыта, обращения.

В основе концепции маркетинга лежат идеи удовлетворения нужд и потребностей потенциальных покупателей. Содержание маркетинга состав-ляет производство и сбыт товаров в условиях «рынка покупателя». В самом общем виде представляется вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена.

1.2 Основные понятия маркетинга

Исходным понятием маркетинга является – нужда – это чувство ощущаемое человеком нехватки чего-либо (нужды физиологические, социальные, личные – знания и самовыражения).

Потребность – это специфическая форма нужды, соответствующая культурному уровню личности.

Запрос – это потребности, подкрепленные покупательной способно-стью.

Товары – это все, что может удовлетворить нужду или потребность, или предметы труда, предложенные рынку.

Удовлетворение запросов происходит в результате обменов.

Обмен – это приобретение желаемого товара с предложением чего-либо взамен.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (денежная и бартерная).

Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара или экономических отношений между продавцом и покупателем.

Основная часть (выдержка)

1.2.1 Категории рынка

Любому рынку соответствует четыре категории:

1. спрос;

2. предложение;

3. цена;

4. коньюктура.

1.2.2 Спрос – это платежеспособная потребность населения

Спрос характеризуется кривой:

D~

DD – спрос

Р – цена

Q – количество товаров

1.2.3 Предложение

С другой стороны предложение – это совокупность товаров, находящихся на рынке. Имеет вид:

1.2.4 Равновесие

Эквилибриум – равновесие.

1.3 Состояние спроса

В состоянии спроса различают:

1. Отрицательный спрос – наблюдается в случае, если большая часть потребителей недолюбливает товар

2. Отсутствие спроса – незаинтересованность потребителя в товаре или безразличие к нему.

3. Скрытый спрос – наличие желания при невозможности удовлетворения нужд потребителя с помощью товаров и услуг, находящихся на рынке.

4. Падающий спрос – наблюдается на отдельные виды товаров.

5. Нерегулярный спрос – имеет сезонную, ежедневную, почасовую основу.

6. Полноценный спрос – достаточный для торгового оборота уровень спроса.

7. Чрезмерный спрос - превышает необходимый уровень.

8. Нерациональный спрос – спрос на товары вредные для здоровья.

1.4 Пять концепций управления маркетингом

1. Совершенствование производства.

Наиболее подходит продавцам и утверждается, что потребители предпочитают товары, которые хорошо распространены и наиболее доступны по цене в двух случаях:

- когда спрос превышает предложение;

- когда себестоимость производства велика и их следует снизить со-вершенствуя производство.

Недостатком данной концепции является равнодушие к потребителю.

2. Совершенствование товара.

Данная концепция свойственна производителю и исходит из того, что потребители предпочитают товары хорошего качества, следовательно, необходимо совершенствовать товар. Недостатком может быть параллельное появление заменителей товаров.

3. Интенсификация сбыта и продвижения товаров.

Заключение (выдержка)

Практическое задание:

Сейлз промоушен – реализация творческих коммерческих идей сти-мулирующих продажу товара.

Паблик релейшенс – достижение высокой репутации фирмы. Презентации, концерты, соревнования, конференции, небольшие подарки.

Директ маркетинг – установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителями и потребителями

Брендинг(марка) – это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товара, основанного на совместном усиленном воздействии на потребит. Товарные знаки, упаковки, маркировки, рекламы, материалов сейлз промоушн объединенных единой идеей и однотипным оформлением.

1.Разработать систему паблик релэйшн по предприятию, выходящему на международный рынок.

2.Выбрать товар, определяющий цель рекламы и разработать рекламный лозунг

Информация о работе

Тип: Доклад
Страниц: 49
Год: 2009
200 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X