8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Маркетинг

Маркетинг в СКС и Т: Туристско-рекреационные ресурсы как основа формирования профиля курорта - Курсовая работа

Содержание

Введение….

1. Структура рекреационных ресурсов черноморского побережья России на примере курорта г. Сочи….

2. Анализ рекреационных ресурсов Черноморского побережья….

3. Анализ перспектив и возможных путей развития рекреационных ресурсов Черноморского побережья России….

Заключение….

Список литературы….

Введение (выдержка)

Динамизм и новизна изменений, происходящих в обществе и экономике России, требуют творческого переосмысления многих фундаментальных и прикладных проблем экономики. К числу таковых относятся и проблемы воспроизводства рабочей силы.

В условиях рынка усиливается внимание к формированию качественно нового механизма воспроизводства рабочей силы, возрастает роль социально-экономических факторов, опосредствующих этот процесс, в том числе и туристско-рекреационной деятельности. Последняя играет значительную роль в процессе общественного воспроизводства, являясь одним из основных средств обеспечения общественного здоровья, развития личности, образования и культурного развития нации.

В настоящее время туризм является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Туризм вносит весомый вклад в экономические показатели многих развитых и развивающихся стран. В частности эксперты оценивают вклад туризма в ВВП развитых стран на уровне 5,5%, при этом доля работающих в сфере туризма в общей численности занятого населения составляет около 6%. По мнению большинства исследователей, туристская отрасль является такой же крупной отраслью общественного производства (а во многих странах даже крупнее), как сельское хозяйство или основные отрасли промышленности (автомобильная, электронная, сталелитейная и другие).

В свете вышеизложенного актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что в условиях рынка принципиально меняется сущность организационно-экономических аспектов функционирования туристско-рекреационных предприятий как самостоятельно хозяйствующих субъектов. Эффективность решения этой проблемы, и в том числе на микроуровне, становится одним из факторов развития туризма.

Цель исследования: анализ туристско-рекреационных ресурсов как основы формирования профиля курорта.

Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Проанализировать туризм Черноморского побережья России как социально-экономический феномен.

2. Определить факторы, влияющие на развитие туризма в данном регионе.

3. Исследовать особенности формирования и воздействия указанных факторов на развитие туризма в Черноморском регионе России на современном этапе.

Предмет исследования: реальные процессы становления рынка туристско-рекреационных услуг, его источники и движущие силы, условия функционирования предприятий в туристско-рекреационной сфере.

Объект исследования: анализ осуществлен на материалах предприятий туристско-рекреационной сферы Сочинского региона.

Основная часть (выдержка)

1. Структура рекреационных ресурсов черноморского побережья России на примере курорта г. Сочи

Туризм в Сочи был представлен в основном:

санаторным (курортным) лечением и отдыхом, преимущественно основанным на субсидиях; обычно 24-дневная путевка включала размещение, питание и набор медицинских услуг;

иностранным приморским туризмом с полным пансионом, включая питание, медицинские услуги предоставлялись дополнительно;

"организованным" внутренним туризмом, обычно представлявшим собой отдых у моря или в горах, с проживанием в коллективных местах размещения, и

”неорганизованным" внутренним туризмом.

Неорганизованные туристы обычно останавливались на частных квартирах, питались и приобретали различные услуги самостоятельности. Как правило, они подыскивали себе жилье сами, хотя в городе имелось специализированное агентство. До 2/3 таких посетителей пользовались услугами теневой экономики, и налоги с этой деятельности, очевидно, не платились. Поэтому оценить стоимость продукта, созданного в этой сфере, очень сложно.

Количество прибытий и ночевок снижалось весь этот период, в то время как общая выручка, измеренная в сопоставимых ценах, постоянно росла после резкого спада в начале экономических реформ.

Диаграммы, представленные ниже, характеризуют динамику различных аспектов денежных поступлений от туристов. Средняя выручка от ночевки играет главную роль в этом процессе. Рост выручки от одной туристической ночевки показывает, что туризм в Сочи смог приспособиться к изменению структуры личных доходов в России.

Заключение (выдержка)

На основе проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы и предложения.

Исследование тенденций спроса и предложения в туристско-рекреационной сфере на примере г. Сочи за период с 1999 по 2008 год позволяет сделать вывод о существенном сокращении спроса, ярко выраженном сезонном характере его колебаний и одновременно низкой эластичности предложения туристско-рекреационных услуг. Учитывая указанное обстоятельство, особенности монополистической конкуренции, а также затрудненный выход с рынка для предприятий туристско-рекреационной сферы, интенсивность конкуренции в отрасли можно оценить как высокую. В этих условиях эффективное функционирование предприятий и отрасли в целом во многом зависит от выработки стратегии конкурентоспособности туристско-рекреационных услуг.

Сегодня в России осталась единственная территория теплого Черного моря - это от Керченского пролива до р. Псоу на которой особо выделяется район Сочи.

Город Сочи и его окрестности издавна привлекали внимание любителей природы и путешествий, но только в конце ХIХ века появилась возможность исследовать этот район из-за низкого жизненного уровня местного населения, опасности заразиться малярией и многочисленных войн на территории Черноморского побережья Кавказа.

Главное предназначение города - это отдых и оздоровление людей. Для полноценной работы города - курорта необходимы профессионально подготовленные специалисты, в первую очередь специалисты в области туризма (директора туристских организаций, инструктора, экскурсоводы, групповоды) хорошо знающие город, его возможности и недостатки.

В результате выполненного исследования сделан основноё вывод о ведущем значении рекреационных ресурсов Черноморского побережья России в процессе становления развитого внутреннего туризма РФ.

В заключение хотелось бы привести некоторые соображения по основным проблемам состояния туристского потенциала в анализируемом районе. В современных условиях становления рынка, отсутствие финансовых и организационных возможностей в городах, которые по своему курортному значению и природному положению являются потенциальными центрами развития международного туризма, привело к тому, что не созданы условия восприятия силуэта городов и их панорам с основных въездов и точек обзора; не разрабатываются и не осуществляются меры по снижению влияния диссонирующих объектов; не выявляется градостроительный потенциал застройки и территории в городах для размещения нового строительства; перезагружены центры транзитными транспортными потоками; не используются многие производственные и хозяйственные комплексы с точки зрения их возможной конверсии в целях туризма; не проводиться благоустройство основных въездов в города, главных улиц и подъездов к туристским объектам.

На основании проведенного анализа необходимо отметить, что потенциал анализируемой территории позволяет развивать в курортных зонах необходимые для успешного развития внутреннего и международного туризма объекты культуры, торговли, питания, производства и продажи изделий народных ремесел, объекты размещения туристов, однако для этого необходима существенная реконструкция, модернизация и перестройка существующей материальной базы туризма, объектов административной, культурной и деловой сферы, жилья и сопутствующих социальных объектов, объектов хозяйственного и производственного назначения.

Литература

1. Агеева Н.Н. Организационно-экономический механизм формирования рынка туристских услуг: - Автореф. дис. канд. экон. наук.08.00.05. - М, 2007.

2. Азоев Г.Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.

3. Акишин В.Н. Ценообразование в туристском маркетинге // Социальные и экономические проблемы развития сферы туристско-экскурсионных услуг Тезисы докладов Всероссийской конференции 7-8 декабря 2008 г., г. Москва. - М., 2008.

4. Амирханов М.М. Проблемы и перспективы развития регионов с рекреационно-ориентированной экономикой: Автореф. дис. д-ра экон. наук.08.00.05. - М.: ЦЭМИ РАН, 2007.

5. Анализ источников происхождения имущества санаторно-курортных учреждений и разработка концепции повышения эффективности его использования / Леонов В.А., Бокачева Е.И., Винокуров В.И. и др. - Сочи, 2006. - Т.1.

6. Берлин С.И. Теоретические основы формирования потенциала рекреационной зоны в условиях рынка: Препринт. - Краснодар: Изд-во "Просвещение", 2008.

7. Берлин С.И. Экономический потенциал рекреационной зоны Краснодарского края: социально-экономическое состояние и прогноз развития. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.

8. Ветитнев А.М., Боков М.А., Угрюмов Е.С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций. - Сочи: РИО СГУТиКД, 2008.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Год: 2011
1000 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X