8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Информатика

Развитие познавательной активности учащихся 8 – 9 классов на уроках информатики общеобразовательной школы посредством курса «Средства и технологии обработки числовых данных - Дипломная работа

Содержание

Введение 3

Глав 1. Теоретические аспекты активизации познавательной деятельности учащихся 10

1.1. Познавательная активность и её роль в процессе обучения 10

1.2. Проблема развития познавательной активности учащихся в процессе обучения 25

1.3. Познавательные задачи как средство развития познавательной активности учащихся 31

Выводы по Главе 1 43

Глава 2. Развитие познавательной активности учащихся 8 – 9 классов на уроках информатики 45

2.1. Методические особенности изучения курса «Средства и технологии обработки числовых данных» в курсе информатики в средней школе 45

2.2. Система задач, способствующая развитию познавательной активности учащихся в процессе изучения технологий обработки числовых данных 61

2.3.Формирование познавательной активности учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы посредством курса «Средства и технологии обработки числовых данных» 66

Выводы по Главе 2 70

Заключение 71

Список использованной литературы 74

Приложение 81

Введение (выдержка)

Одной из главных, компетенций, формируемых в школьном образовании, является информационная компетентность. Информационная компетентность предполагает формирование способности применить знания и способы действия, умения в области информационно коммуникационных технологий для решения поставленной задачи, а также способность совершенствовать знания и принимать решения с использованием средств информационных технологий. Именно на формирование этих компетентностей должно быть направлено обучение применению средств информационных технологий в школе. На уроках информатики и ИКТ предоставляется возможность через применение средств информационных технологий, во многих аспектах по-новому организовать учебно-познавательную деятельность школьников, что способствует её активизации, развитию процессов самопознания.

Заключение (выдержка)

Подготовка учащихся к использованию средств информационных технологий в повседневной жизни, ускорение накопления профессионального опыта, развитие познавательных и созидательных способностей определены, в том числе, социальным и экономическим развитием регионов. Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в обществе является мотивационным фактором активизации познавательной деятельности в области использования ИКТ. Сегодня необходимо способствовать возникновению у обучающихся новых мотивов, через удовлетворение познавательных потребностей в области информатики и ИКТ повышать информационную культуру и познавательную активность.

Отсюда проблема активизации познавательной деятельности школьников в педагогике является одновременно частной целью обучения и одним из его условий, т.к. активизация деятельности оказывает немаловажное воздействие на успешность обучения. Анализ научной литературы, данные педагогических и психологических исследований позволили сформулировать гипотезу, согласно которой, включение задач с региональным содержанием в работу по обучению применению средств информационных технологий будет способствовать активизации познавательной деятельности обучаемых. Через проявление активности (воспроизводящего, интерпретирующего, творческого вида) ученик структурирует полученные знания, что позволяет направлять познавательную деятельность ученика на решение специально организованной последовательности учебных задач.

Литература

64. Окладникова Е.А. Этносоциология (теория этнических ценностей): Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. - 170 с.

65. Окулов С.М. Когнитивная информатика. Монография. Киров: ВятГГУ, 2003.-224 с.

66. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М.: Просвещение, 1987. - 208 с.

67. Педагогическая культура Европейского Севера: общее и профессиональное образование: Сборник статей. Вып. 2. / отв. ред. И.Р. Луговская. -Архангельск: Поморский государственный университете, 2000. 113 с.

68. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 2003. — 604 с.

69. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя. М.: Пед. о-во России, 2009. - 212 с.

70. Познавательные процессы и способности в обучении: учеб. пособие для студентов педагогических институтов. / В.Д. Шадриков, Н.П. Анисимова, Е.Н. Корнеева и др. / под. ред. В.Д. Шадрикова. -М.: Просвещение, 2000. 142 с.

71. Психология решения учащимися производственно-технических задач. / под ред. Н.А.Менчинской. М.: Просвещение, 1965. - 255 с.

Примечания

разработан курс, планирование. В приложении примеры учебных занятий, методика проведения, тестирования для контроля знаний по вариантам и Разработка ЦОР к уроку: «Функции в среде электронной таблицы. Логические функции»

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 118
Год: 2012
2500 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X