8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Актуальные проблемы обучения русскому языку - Контрольная работа

Содержание

Введение 3

Задание 1. 4

Задание 2. 9

Заключение 16

Список литературы 17

Введение (выдержка)

Проблема развития речи школьников всегда трактовалась в теории и практике преподавания русского языка как одна из важнейших. Об этом свидетельствуют труды известных лингвистов и методистов прошлого (К.Д. Ушинский, Леонтьев А.А. Ф.И. Буслаев и др.) и настоящего (Н.А. Ипполитова, Г.А. Золотова и др.).

Сегодня методика развития речи поднимается на совершенно новый уровень – с сугубо практического на научный. Одним из важнейших источников, питающих этот процесс, служит лингвистика. В последние десятилетия в ней стали развиваться такие направления, как функциональная стилистика, культура речи, теория текста. Развитие всех этих наук, накопление в них конкретных знаний о речи послужило мощным импульсом для обновления соответствующей области методики обучения русскому языку и позволило методистам приступить к обновлению давно не удовлетворяющей всех системы обучения речи в школе.

Данная работа представляет собой выполнение заданий. Первое задние заключается в анализе литературы с целью вычленения требований, предъявляемых к текстам, используемым в обучении младших школьников письменной речи.

Второе задание представляет собой структурный, содержательный и языковой анализ текстов.

Основная часть (выдержка)

На основе анализа литературы сформулировать требования к текстам, используемым в обучении младших школьников письменной речи.

Подобрать образец текста для обучения младших школьников письменной речи и охарактеризовать его.

Литература

1. Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. – М.: Русский язык, 1981.

2. Ляудис. В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. – М.: Международная педагогическая академия,1994.

3. Методика развития речи на уроках русского языка: кн. для учителя/ Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др./ Под ред. Т.А. Ладыженской. –М.: Просвещение, 1991.

4. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. Заведений. – М.: Академия, 2007.

5. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: Просвещение, 1985.

В тексте все средства языка становятся коммуникативно-значимыми, объединенными в определенную систему, в которой каждое из них наиболее полно проявляет свои существенные признаки и, кроме того, обнаруживает новые, текстообразующие функции. Отсюда следует вывод: единицы языка, объединяясь в предложения и группы предложений, образуют компоненты текста, его структурные элементы.

Объектом изучения в школе могут стать, прежде всего, типизированные высказывания, извлеченные из ситуации реального речевого общения, но соотнесенные с ней условно.

Заключение (выдержка)

Выполнение первого задания позволило сделать следующие выводы:

Информативность, последовательность, цельность и связность, интеграция и завершенность, без понимания сущностных характеристик данных категорий будет затруднена организация работы над текстом в начальной школе.

Наиболее актуальные типы речи, рассматриваемые в школе: повествование, рассуждение, описание.

Выполнение второго задания позволило на практике применить теоретические знания о типах текстового анализа и получить навыки содержательного, структурного и языкового анализа тексов.

Литература

1. Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. – М.: Русский язык, 1981.

2. Купина Н.А. Лингвистический анализ художественного текста. - М.: Просвещение, 1980.

3. Ляудис. В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. – М.: Международная педагогическая академия,1994.

4. Методика развития речи на уроках русского языка: кн. для учителя/ Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др./ Под ред. Т.А. Ладыженской. –М.: Просвещение, 1991.

5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. Заведений. – М.: Академия, 2007.

6. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: Просвещение, 1985.

7. Шанскеий Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Год: 2012
250 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X