8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Психология

Подходы к классификации методов исследования Б.Г. Ананьева, Г.Д. Пирьова, М.С. Роговина и Г.В. Залевских, В.Н. Дружинина, В.И. Загвязинского. Обзор проблемы в области экспериментальной психологии по научной литературе - Контрольная работа

Содержание

Задание 1. Выписать подходы к классификации методов исследования Б.Г. Ананьева, Г.Д. Пирьова, М.С. Роговина и Г.В. Залевских, В.Н. Дружинина, В.И. Загвязинского. 3

Задание 2. Обзор проблемы в области экспериментальной психологии по научной литературе (с указанием литературы и правильным оформлением цитат, с указанием сносок): Испытуемый: его деятельность в эксперименте. 11

Задание 3. Разработать проект психолого-педагогического эксперимента в образовательном учреждении любого типа. 14

Задание 4. Составить словарь терминов по экспериментальной психологии: 23

Список литературы 28

Введение (выдержка)

Представленная работа не содержит введение.

Основная часть (выдержка)

В науке существуют всеобщие методы исследования, которые совпадают часто с основными методологическими принципами. Существуют общие методы исследования. Они используются во многих науках, это такие методы как наблюдение, методы анализа и синтеза, дифференциации и обобщения, индукции и дедукции. Вдобавок к ним существуют группы специфичных методов для данной науки. Одна из основных задач экспериментальной психологии – ознакомление с основными специфическими методами исследования в психологии, обращение внимания на специфичность использования в психологических исследованиях общих и всеобщих методов.

В психологии особое место уделяется классификации Г.Д. Пирьова, имеющей 6 видов методов, с выделением нескольких самостоятельных методов. Каждый из этих методов подразделяется на ряд других:

1. Метод наблюдения.

1.1. Объективное наблюдение.

а) непосредственное наблюдение, где речь идет об индивидуальном наблюдении за испытуемым в процессе его жизненной активности или за группой людей. В качестве особой формы объективного наблюдения Пирьов выделил объективно-клиническое наблюдение (применяемое в основном в психиатрии);

б) опосредованное наблюдение включает различные анкетные методики, наиболее признанная методика – анализ продуктов деятельности человека.

1.2. Субъективное наблюдение (самонаблюдение).

а) непосредственное – словесный отчет человека;

б) опосредованное – изучение дневников, писем, фотографий данного человека, его воспоминаний.

2. Метод эксперимента. Г.Д. Пирьов выделил три вида психологического эксперимента.

2.1. Лабораторный эксперимент.

а) классический – метод регистрации реакций (произвольных и непроизвольных, простых и реакций выбора);

б) психометрия:

метод тестов – индивидуальные и стандартизированные общей и специальной одаренности, аналитичности, синтетичности и других личностных особенностей;

психологическое шкалирование – нестандартизированные измерения отдельных психических процессов.

2.2. Естественный эксперимент. Проводится в условиях трудовой деятельности, учения, жизни.

2.3. Психолого-педагогический эксперимент. Появился на базе разработанного А.Ф. Лазурским метода естественного эксперимента. Этот метод призван улучшить обучение школьников, и делится на констатирующий и формирующий.

Констатирующий эксперимент в процессе естественной, но специально организованной деятельности выявляет определенные психические особенности и дает предварительный материал об уровне развития соответствующего качества. Эта констатация определенных особенностей дает в дальнейшем материал для организации формирующего эксперимента.

Формирующий эксперимент предполагает целенаправленное воздействие на ученика в целях формирования у него определенных качеств. Формирующий эксперимент может применяться как в процессе обучения, так и в процессе воспитания, когда исследователь формирует те или иные качества личности.

Заключение (выдержка)

Представленная работа не содержит заключение.

Литература

1. Айвазян С. А., Бухштабер В. М., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: классификация и снижение размерности.- М.: Финансы и статистика, 1989.

2. Ганзен В. А., Балин В. Д. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство. - СПб.: СПбГУ, 1991

3. Дружинин В.Н.Экспериментальная психология: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001.

4. Журавлев Г.Е. Структура эксперимента по вероятностному прогнозированию//Вероятностное прогнозирование в деятельности человека.- М.: Наука, 1977.

5. Зароченцев К.Д. Экспериментальная психология. - М.: Инфра-М, 1995.

6. Милграм С.В. Эксперимент в социальной психологии. / С.В. Милграм. - СПб., 2000.

Примечания

Данная работа представляет собой выполнение контрольных заданий по экспериментальной психологии.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 27
Год: 2012
400 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X