8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Разное

Русский язык и культура речи. Вариант 8. Языковой портрет личности - Контрольная работа

Содержание

1. Языковой портрет личности (на примере телеведущих, культурных и политических деятелей по выбору студента)….

2. Практическая часть…

Задание 1….

Задание 2….…

Задание 3….

Задание 4….

Задание 5….

Задание 6….

Задание 7….…

Задание 8….

Список литературы….…

Введение (выдержка)

Для современной науки в целом характерно активное развитие антропоцентрического направления, т.е. усиление роли «человеческого фактора», которое «приводит к перемещению фокуса сосредоточения исследовательских усилий с проблем описания языковой структуры в область, центром которой становится человек говорящий. Комплекс научных направлений, осененных пафосом антропологического подхода — психо-, прагма-, социо-, онтолингвистика и т.п. - объединены общностью объекта исследования - «языковой личностью человека. «Вопрос о необходимости изучения языковой личности - вопрос для лингвистики далеко не новый, - пишет Г.Г. Инфантова. - . Но лишь в наши дни можно с полным основанием говорить о том, что подготовлена в своей основе теоретическая база для изучения конкретных языковых личностей и начата исследовательская работа по созданию речевых портретов конкретных носителей языка».

В понятии языковой личности фиксируется связь языка с индивидуальным сознанием личности, с мировоззрением. Любая личность проявляет себя и свою субъектность не только через предметную деятельность, но и через общение, которое немыслимо без языка и речи. Речь человека с неизбежностью отражает его внутренний мир, служит источником знания о его личности. Более того, «очевидно, что человека нельзя изучить вне языка.», поскольку, даже с обывательской точки зрения, трудно понять, что представляет из себя человек, пока мы не услышим, как и что он говорит. Но также невозможно «язык рассматривать в отрыве от человека», так как без личности, говорящей на языке, он остается не более чем системой знаков [5, с. 134].

Основная часть (выдержка)

Теоретический вопрос

1. Языковой портрет личности (на примере телеведущих, культурных и политических деятелей по выбору студента).

Для современной науки в целом характерно активное развитие антропоцентрического направления, т.е. усиление роли «человеческого фактора», которое «приводит к перемещению фокуса сосредоточения исследовательских усилий с проблем описания языковой структуры в область, центром которой становится человек говорящий.

2. Практическая часть

Задание 1

Подобрать текст (10 предложений) и дать его стилистический анализ с точки зрения лексических, фразеологических, морфологических, грамматических и синтаксических особенностей. Текст необходимо переписать, а затем дать его анализ.

Текст публицистического стиля.

Заключение (выдержка)

Но речевая культура не ограничивается только понятием правильности речи и не может быть сведена к перечню определению «правильно - неправильно». Владение культурой речи подразумевает умение находить в каждой ситуации речевого общения новую речевую форму. Проще говоря, человек коммуникабельный, к которым я себя отношу, может использовать свой словарный запас в сочетании с речевыми нормами во всем его многообразии.

В процессе общения у меня выработались навыки регулирования отбора и употребления различных слов или словоформ в процессе речевого общения, что позволяет мне легко поддержать разговор на любую тему.

Кроме этого речь должна соответствовать правилам этики общения или речевому этикету.

Литература

1. Анохина С.В. Средства речевого воздействия в телевизионной речи (на материалах телевизионного проекта «Основной инстинкт»). Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 13-14 ноября 2003 года / Под ред. В.В. Тулупова. Воронеж, 2008. С. 187.

2. Баскакова Г.В. Сложное синтаксическое целое в системе портретной характеристики // Язык прозы Чехова. Ростов-на-Дону, 2008. С. 44 - 56.

3. Введенская Л.А., П.П.Червинский П.П. Теория и практика русской речи. Трудные темы. – СПб.: Питер, 2005.

4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. – Ростов-на-Дону, Изд-во Феникс, 2005.

5. Дейк Т.А. Ван Язык. Познание. Коммуникация. / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2006 - 312 с.

6. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

7. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград: Перемена, 2008. - 477 с.

8. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н. Русский речевой портрет. Фонохрестоматия. М., 2005.

9. Колокольцева Т.Н. Специфические коммуникативные единицы диалогической речи. Волгоград: ВГУ, 2006. 260 с.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Год: 2008
200 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X