I. Письменная форма литературного русского языка и ее особенности…3 - 8
II. Особенности устной публичной речи. Оратор и аудитория….9 - 16
Литература….….17
Литературный язык — система элементов языка, речевых средств, отобранных из национального языка и обработанных мастерами слова, общественными деятелями, выдающимися учеными. Эти средства воспринимаются как образцовые и общеупотребительные.
Для носителей языка литературный язык — это высшая форма национального языка. Он обслуживает разные сферы человеческой деятельности: политику, науку, культуру, словесное искусство, образование, законодательство, официально-деловое общение, неофициальное общение носителей языка (бытовое общение), межнациональное общение, печать, радио, телевидение.
I. Письменная форма литературного русского языка и ее особенности
Литературный язык — система элементов языка, речевых средств, отобранных из национального языка и обработанных мастерами слова, общественными деятелями, выдающимися учеными.
II. Особенности устной публичной речи. Оратор и аудитория
Выражение ораторское искусство имеет несколько значений. Под ораторским искусством, прежде всего, понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым словом. Ораторское искусство — это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.
К социально-политическому красноречию относят выступления, посвященные вопросам государственного строительства, экономики, права, этики, культуры, продуцируемые в парламенте, на митингах, общественных собраниях, заседаниях и т. д.; к академическому красноречию — учебную лекцию, научный доклад, обзор, сообщение; к судебному красноречию — речи, произносимые участниками судебного процесса — прокурором, адвокатом, обвиняемым и др.; к социально-бытовому — приветственные, юбилейные, застольные, поминальные речи и т.п.; к богословско-церковному — проповеди, речи на соборе.
В заключение можно подчеркнуть, что"ораторская практика настолько сложна, разнообразна, многогранна, что невозможно все предусмотреть заранее и дать советы и рекомендации на все случаи жизни.
Очень важно, чтобы каждый человек творчески подходил к подготовке и произнесению ораторской речи, полнее и шире использовал свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные риторические навыки и умения.
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. 2-е изд. – Ростов н/Д, 1999. – 348 с.
2. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: Университетская книга, Логос, 2007. – 432 с.
5. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи / Л.А.Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 249 с.
6. Трофимова Г. К. Русский язык и культура речи: курс лекций/ Г. К. Трофимова. – 3-е издание, испр. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 160 стр.
7. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика: Учебное пособие: В 2ч. Ч. 1. – Волгоград, 2004
8. Апресян Г.З. Ораторское искусство. – М., 1999
9. Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 1990
10. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов. – М., 2006
11. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 2002
Дипломная работа:
Становление коммуникативно грамотной языковой личности младшего школьника на уроках русского языка и литературного чтения
Контрольная работа:
Русский язык и культура речи
Дипломная работа:
Методическое обеспечение обучению родному языку в условиях местных татарских народных говоров
Дипломная работа:
Особенности перевода фантастической литературы