8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Информатизация дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) - Курсовая работа

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДОУ 4

1.1. Основные цели и задачи информатизации ДОУ 4

1.2.Направления информатизации ДОУ 7

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 13

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДОУ 14

2.1.Использование ИКТ в управленческой деятельности 15

2.2. Техническая оснащенность ДОУ 17

2.3. Проблемы использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе 18

2.4. Использование ИКТ-технологий в ДОУ 19

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25


Введение (выдержка)

Актуальность. В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ, так как наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления ДОУ является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов [14].

Информатизация ДОУ — процесс обеспечения ДОУ методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания и использование их в управленческой деятельности [15].

Объект исследования: информатизация ДОУ.

Предмет исследования: особенности развития информатизации ДОУ.

Цель исследования: в определении необходимости развития информатизации ДОУ.

Гипотеза: предполагается, что информатизация ДОУ может привести к повышению эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ; к повышению эффективности воспитания и образования.

Задачи исследования:

1. Выявить возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности воспитания и образования;

2. Выявить возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ;

3. Выявить проблемы информатизации ДОУ.

Методы исследования:

1. анализ теоретических источников по проблеме исследования.

Основная часть (выдержка)


Педагог, психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап занятия можно оживить внедрением новых технических средств. Включение ИКТ в учебно-воспитательный процесс позволяет воспитателю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности, сделать эту деятельность активной и целенаправленной. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации.

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. Одним из результатов обучения и воспитания в ДОУ первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения педагогами информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе [11].

Использование ИКТ на различных занятиях позволяет: развивать умение детей дошкольного возраста ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать их познавательную деятельность. Благодаря использованию ИКТ воспитатель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний детьми. ИКТ вызывает у дошкольника интерес; анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка.

Заключение (выдержка)

В ходе выполнения курсовой работы были проанализированы теоретических источников по проблеме исследования. В результате было выявлено:

Информатизация ДОУ – это процесс его развития; последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое. Этот переход, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны, так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия или целая программа работ.

Проведенный теоретический анализ литературных данных по проблеме исследования информатизации ДОУ позволил рассмотреть проблемы и перспективы информатизации ДОУ.

В результате проведенной курсовой работы были выявлены:

- возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности воспитания и образования;

- возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ;

- проблемы информатизации ДОУ.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале работы, полностью подтвердилась, задачи, поставленные в начале курсовой работы, выполнены, цель достигнута.

Литература


1. Б.С.Беренфельд, К.Л.Бутягина, Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ, Вопросы образования, 3-2005.

2. Е.И.Булин-Соколова, Цифровые инструменты информатизации образовательных учреждений, Вопросы образования, 3-2005.

3. Г.М.Водопьянов, А.Ю.Уваров, Об одном инструменте управления процессом информатизации школы, Вопросы образования, 5-2007.

4. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы, М, Педагогика, 1997.

5. Горячев А.В. О понятии «Информационная грамотность», Информатика и образование,3 - 2001.

6. Еляков, А. Информационные технологии и современная война, Свободная мысль, 1 – 2008.

7. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании, учебное пособие для высш. учеб. Заведений, М, «Академия», 2008.

8. И.И.Калинина, О мерах, направленных на внедрение современных образовательных технологий, Вопросы образования, 3-2005.

9. Машбиц, Е. И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы, М, Знание, 1996.

10. Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения, М, Педагогика, 1998.

11. М.М.Митченко, Т.В.Туранова, Формирование единого информационного пространства: концептуальная основа и опыта реализации, Информатика и образование, 11-2005.

12. А.Л.Семенов, Качество информатизации образования, Вопросы образования, 5-2007.

13. И.Д.Фрумин, К.Б.Васильев, Современные тенденции в политике информатизации образования, Вопросы образования, 3-2005.

14. Информатизация образования: направления, средства, технологии, Пособие для системы повышения квалификации, Под общ. ред. С.И. Маслова, М, МЭИ, 2004.

15. Концепция информатизации образования, Информатика и образование, 1- 1990.

16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат, М., 2000.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Год: 2011
500 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X