8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Формы и методы работы социального педагога с неполной семьей - Курсовая работа

Содержание

Введение 2

Глава 1. Неполная семья как социальный институт 6

1.1. Социально-педагогическая характеристика неполной семьи 6

1.2. Причины возникновения неполных семей 12

1.3. Основные проблемы детей из неполной семьи 14

Глава II. Социально-педагогическая работа с неполной семьей 22

2.1 Специфика работы социального педагога с неполной семьей 22

2.2 Формы и методы, используемые в работе социального педагога 24

2.3. Пути повышения эффективности социально-педагогической деятельности с неполной семьей 29

Заключение 34

Список использованной литературы: 36

Введение (выдержка)

Актуальность темы вызвана наличием противоречия между необходимостью работы социального педагога с неполными семьями и не достаточной разработанностью этого вопроса в педагогической теории и практике.

Объектом исследования выступает деятельность социального педагога с неблагополучными семьями.

Предметом является формы и методы работы .

Цель исследования: рассмотрение форм и методов работы социального педагога с неполной семьей.

В соответствии с поставленной целью были определенны задачи:

1. Охарактеризовать типы неполных семей их проблемы и причины и возникновения;

2. Изучить факторы социализации и особенности развития детей в неполной семье;

3. Проанализировать особенности социализации детей в неполных семьях и обозначить актуальные формы и методы социально-педагогической работы с ними.

Методологической основой исследования выступили следующие положения:

- Теории социализации (А.В. Мудрик, В.Г. Бочарова, М.А. Галагузова);

- Общетеоретические подходы к изучению роли среды в социализации и воспитании личности (В.Г. Бочарова, И.С. Кон, А.В. Мудрик и др.).

Методы исследования: метод получения первичной информации (заключался в изучении литературы и документов по теме исследования), сравнительный анализ, синтез, обобщение.

Новизна исследования заключается в раскрытии направлений и технологий работы социального педагога с семьями.

Структура работы: работа состоит из 2 глав, введения, заключения, списка использованной литературы.

Основная часть (выдержка)

Глава 1. Неполная семья как социальный институт

1.1. Социально-педагогическая характеристика неполной семьи

Создание условий для успешного функционирования семьи и воспитания в ней ребёнка всегда относилось и относится к одной из важнейших государственных задач. Семья характеризуется как сложное социальное образование, которое с одной стороны является специфическим социальным институтом, а с другой - малой социальной группой. В каждой семье складываются неповторимая структура семейных отношений, специфическая система взаимодействий, ценностного отношения к каждому члену, его индивидуальным и самобытным проявлениям, соблюдением прав и свобод, созданием условий для творческой самореализации, личной ответственности за все происходящее в семье.

Заключение (выдержка)

Заключение

В данной работе было проанализировано современное состояние неполных семей. Данная проблема очень актуальна, число таких семей стремительно увеличивается, увеличивается количество неполных многодетных семей, неполных отцовских, что усугубляется неразвитостью социальной сферы негативно отражающейся на ситуации в обществе.

Определены основные типы неполных семей, изучены их особенности:

Типы неполных семей: внебрачная, осиротевшая, разведенная, отцовская и материнская.

Функции семьи: воспитательная,

Литература

Список использованной литературы:

1. Антонова, Л. Как работать с проблемной семьей: метод. рекомендации / Л. Антонова, И. Бесчастнова, А. Иванцова // Социальная педагогика: деловой журнал для социальных работников и педагогов. – 2004. - № 2. – с. 60-78.

2. Буянов, М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Кн. для учителей и родителей / М. И. Буянов. - М. : Просвещение, 1988. – 207 с.

.

31. Эйдемиллер, Э. Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия : учеб. пособие для врачей и психологов / Э. Г. Эйдемиллер, И. В. Добряков, И. М. Никольская. – СПб. : Речь, 2003. – 336 с.

Примечания

теория , 14 шрифт, 1, 5 интервал

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Год: 2011
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X