Введение 2
Глава 1. Неполная семья как социальный институт 6
1.1. Социально-педагогическая характеристика неполной семьи 6
1.2. Причины возникновения неполных семей 12
1.3. Основные проблемы детей из неполной семьи 14
Глава II. Социально-педагогическая работа с неполной семьей 22
2.1 Специфика работы социального педагога с неполной семьей 22
2.2 Формы и методы, используемые в работе социального педагога 24
2.3. Пути повышения эффективности социально-педагогической деятельности с неполной семьей 29
Заключение 34
Список использованной литературы: 36
Актуальность темы вызвана наличием противоречия между необходимостью работы социального педагога с неполными семьями и не достаточной разработанностью этого вопроса в педагогической теории и практике.
Объектом исследования выступает деятельность социального педагога с неблагополучными семьями.
Предметом является формы и методы работы .
Цель исследования: рассмотрение форм и методов работы социального педагога с неполной семьей.
В соответствии с поставленной целью были определенны задачи:
1. Охарактеризовать типы неполных семей их проблемы и причины и возникновения;
2. Изучить факторы социализации и особенности развития детей в неполной семье;
3. Проанализировать особенности социализации детей в неполных семьях и обозначить актуальные формы и методы социально-педагогической работы с ними.
Методологической основой исследования выступили следующие положения:
- Теории социализации (А.В. Мудрик, В.Г. Бочарова, М.А. Галагузова);
- Общетеоретические подходы к изучению роли среды в социализации и воспитании личности (В.Г. Бочарова, И.С. Кон, А.В. Мудрик и др.).
Методы исследования: метод получения первичной информации (заключался в изучении литературы и документов по теме исследования), сравнительный анализ, синтез, обобщение.
Новизна исследования заключается в раскрытии направлений и технологий работы социального педагога с семьями.
Структура работы: работа состоит из 2 глав, введения, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Неполная семья как социальный институт
1.1. Социально-педагогическая характеристика неполной семьи
Создание условий для успешного функционирования семьи и воспитания в ней ребёнка всегда относилось и относится к одной из важнейших государственных задач. Семья характеризуется как сложное социальное образование, которое с одной стороны является специфическим социальным институтом, а с другой - малой социальной группой. В каждой семье складываются неповторимая структура семейных отношений, специфическая система взаимодействий, ценностного отношения к каждому члену, его индивидуальным и самобытным проявлениям, соблюдением прав и свобод, созданием условий для творческой самореализации, личной ответственности за все происходящее в семье.
Заключение
В данной работе было проанализировано современное состояние неполных семей. Данная проблема очень актуальна, число таких семей стремительно увеличивается, увеличивается количество неполных многодетных семей, неполных отцовских, что усугубляется неразвитостью социальной сферы негативно отражающейся на ситуации в обществе.
Определены основные типы неполных семей, изучены их особенности:
Типы неполных семей: внебрачная, осиротевшая, разведенная, отцовская и материнская.
Функции семьи: воспитательная,
Список использованной литературы:
1. Антонова, Л. Как работать с проблемной семьей: метод. рекомендации / Л. Антонова, И. Бесчастнова, А. Иванцова // Социальная педагогика: деловой журнал для социальных работников и педагогов. – 2004. - № 2. – с. 60-78.
2. Буянов, М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Кн. для учителей и родителей / М. И. Буянов. - М. : Просвещение, 1988. – 207 с.
.
31. Эйдемиллер, Э. Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия : учеб. пособие для врачей и психологов / Э. Г. Эйдемиллер, И. В. Добряков, И. М. Никольская. – СПб. : Речь, 2003. – 336 с.
теория , 14 шрифт, 1, 5 интервал
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога общеобразовательной школы с опекунской семьей
Дипломная работа:
Система деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения с неблагополучной семьей
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога в учреждении дополнительного образования
Отчет по практике:
Социальный педагог